Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - абрамович николай яковлевич

Абрамович николай яковлевич

абрамович николай яковлевич

(род. 1881) — критик, примыкавший к модернистам 1900-х годов; писал о рус. и иностранных авторах, сотрудничал в журн. "Образование", "Современный Мир", "Русская Мысль", выпустил несколько отдельных книг (Литературно-критические очерки, СПб, 1909; Жизнь и творчество, СПб, 1909, и др.)·

Критика А. — чисто эстетическая, связь литературы с общественностью его совершенно не интересует.



Абрамович, Николай Яковлевич

[1881—] — критик-эстет. Сотрудник журналов: "Образование", "Современный мир", "Русская мысль", "Жизнь" и "Журнал для всех". Критика А. изобилует рассуждениями, модными в эпоху реакции второй половины 1900-х гг., напр. о "дионисовском" и "аполлоническом" начале, о жизни и смерти, о "стихийности" поэзии и ее "аморальности" и "аполитичности" и т. п. При этом нередко А. пренебрегает ясностью и точностью мысли ради красивой фразеологии.

Библиография: Литературно-критические очерки, СПб., 1909; Жизнь и творчество, СПб., 1909; В осенних садах, СПб., 1909; Религия красоты и страдания. О. Уайльд и Достоевский, СПб., 1909; Человек будущего, СПб., 1909 и др. Под псевд. Н. Кадмин вышли: Очерки по ист. русск. литературы, М., 1912; История русской поэзии, М., 1915 (2 тт.).

{Лит. энц.}



Абрамович, Николай Яковлевич

Род. 1881, ум. 1922. Писатель и поэт, критик, публицист (псевд. Н. Кадмин). В творчестве хорошо заметны автобиографические мотивы ("Женщина на пути", роман, 1917). Автор "опыта исследования" "Женщина и мир мужской культуры" (1913) и публицистического труда "Падение династии. Темные силы и революция" (1917).

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Абрамович, Николай Яковлевич, писатель. Родился в 1881 году. С 1898 года помещал критические фельетоны в "Донской Речи", "Приазовском Крае" и других изданиях. Стихотворения печатал в "Жизни" и "Журнале для всех". С 1905 года появляется ряд критических статей А. в "Образовании", "Современном мире", "Русской Мысли" и других, вышедших затем отдельными изданиями под заглавием "Литературно-критические очерки", т. I (1909), "Жизнь и творчество" (СПб., 1909), "В осенних садах" (СПб., 1909), "Религия красоты и страдания. О. Уайльд и Достоевский" (СПб., 1909), "Человек будущего" (СПб., 1909), "Сказка о Голом Короле" (СПб., 1910). Как критик, А. примыкает к той полосе модернизма, для которой общественность не имеет значения. Его занимают навеянные ницшеанством вопросы о соотношении начал "Аполлинического" и "Дионисовского", о соотношении жизни и смерти, о стихийности в поэзии, о страхе перед жизнью и т.п. Искусство для него аморально и аполитично. В поэзии он ценит только стихийность, смотрит на нее исключительно как на "голос живой природы", а на поэта как на "непроизвольное эхо не узко-человеческой, но общей, беспредельно-космической жизни". У А. много красиво написанных...
Биографический словарь

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):