Биографический словарь - ларош герман августович
Ларош герман августович
Ларош, Герман Августович писатель о музыке (1845 1904), сын преподавателя французского языка. Учился в петербургской консерватории (по классу композиции Н.И. Зарембы и А. Рубинштейна ) вместе с Чайковским , с которым сохранил близкие отношения. Был профессором теории и истории музыки в московской и санкт-петербургской консерваториях.
Его статья: "М.И. Глинка и его значение в истории музыки" ("Русский Вестник", 1867, кн. 10, и 1868, кн. 1 и 9; отдельно, М., 1868) сразу выдвинула его на одно из первых мест в ряду наших музыкальных писателей и критиков. Держась консервативно-академической точки зрения, он проповедовал возвращение к стилю классиков (нидерландских контрапунктистов, Моцарта, Баха), осуждал программное направление в музыке не только у представителей новой русской музыкальной школы, многие новшества которой встретили в нем ожесточенного противника, но и у Бетховена, которого ставил ниже Моцарта; защищал консерватории, как рассадники музыкальной традиции и технического мастерства, заставляя о своей солидарности с эстетической теорией Ганслика о музыкально прекрасном, убеждая в преподавании теории композиции вернуться к старым методам Фукса и Марпурга, в подновленном изложении берлинского теоретика Г.
Беллермана. Много писал в газетах и журналах. Его "Музыкально-критические статьи" вышли в Санкт-Петербурге, в 1894 г. (первый том нового их собрания в 1913 г.). Им изданы "Музыкальные фельетоны и заметки" П.И. Чайковского (М., 1898) с обстоятельным предисловием. Как композитор Ларош написал только увертюру "Кармозина", симфоническое allegro и 6 романсов.
.См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 568 | |
2 | 538 | |
3 | 534 | |
4 | 524 | |
5 | 520 | |
6 | 514 | |
7 | 502 | |
8 | 502 | |
9 | 489 | |
10 | 489 | |
11 | 488 | |
12 | 487 | |
13 | 483 | |
14 | 477 | |
15 | 465 | |
16 | 463 | |
17 | 462 | |
18 | 461 | |
19 | 460 | |
20 | 460 |