Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - живаго семен афанасьевич

Живаго семен афанасьевич

живаго семен афанасьевич

Живаго (Семен Афанасьевич, 1807 1863) исторический живописец. Сын рязанского купца, он с детства чувствовал влечение к искусству и выучился рисовать почти без наставников. В 1826 г. подал образчик своей работы великому князю Михаилу Павловичу , который принял молодого человека под свое покровительство и способствовал к его поступлению в ученики Санкт-Петербургской Академии Художеств на казенный счет.

Ближайшим его руководителем в Академии был профессор А. Варнек . Получив в течение академического курса две серебряные медали, Живаго окончил свое образование с званием художника XIV класса и вскоре затем отправился, на собственный счет, в Италию, где написал копии с картин: "Видение Иезекииля", с Рафаэля, "Мадонна-делла-Пьета" Г.

Рени, "День" Корреджо (находятся в музее Академии Художеств) и собственные композиции: "Ева", "Бегство во Египет", "Неверие апостола Фомы" и др. За эти работы, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1839 г., он был признан академиком. В 1842 г. получил звание профессора за образ "Крещение Господне". С 1848 по 1850 г. служил при петербургской таможне экспертом по отличению привозимых из-за границы художественных произведений от промышленных.

В 1850 г. переехал на жительство в Москву, где и трудился до конца своей жизни. Из картин Живаго, сверх упомянутых выше, заслуживают внимания образа в Исаакиевском соборе ("Тайная вечеря" и "Моление о чаше", над царскими вратами, и десять изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе главного иконостаса) и в некоторых московских и рязанских церквах.

Он занимался также портретной живописью. А. С-в. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  — профессор исторической живописи, сын Рязанского купца, родился в 1807 г., умер 27 марта 1863 г. С юных лет, чувствуя влечение к живописи, Ж. выучился рисовать почти без наставника. В 1826 г. он представил великому князю Михаилу Павловичу образчик своей работы, обративший внимание великого князя на способности молодого художника. По Высочайшему повелению он был принят в Академию в 1827 г. на казенный счет и продолжал свое художественное образование под руководством известного живописца А. Варнека. Будучи еще учеником Академии, Ж. в 1829 г. получил за рисунки с натуры серебряную медаль. В июле 1882 г. Ж. окончил курс в Академии со званием академиста 1-й степени, а в сентябре того же года получил звание классного художника и серебряную медаль за исполненную программу. В 1836 г. Ж. отправился в Италию на собственный счет. Там он копировал картины Гвидо Рени, Рафаэля, Корреджио и писал этюды с натуры. В 1839 г. Ж. за труды свои по исторической живописи, главным образом за превосходную копию с картины Гвидо-Рени: "Madonna della Pieta" и оригинальную картину: "Неверие святого апостола Фомы", был удостоен звания академика. В 1842 г. Ж. за исполненную программу...
Большая биографическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):