Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Санкт-Петербурга - фомин иван александрович

Фомин иван александрович

фомин иван александрович

(1872—1936), архитектор, историк архитектуры. Учился в петербургской АХ (1894—97, 1905—09) у Л. Н. Бенуа, академик с 1915; преподавал там же и в Политехническом институте. С начала 1900 х гг. выступал активным пропагандистом архитектуры русского классицизма, участвовал в издании «Истории русского искусства» (под редакцией И. Э. Грабаря), в 1911 организовал в Петербурге «Историческую выставку архитектуры».

Один из создателей стиля неоклассицизма в русской архитектуре — Половцова дача, Абамелек-Лазарева дома. В 1910 х гг. разрабатывал градостроительные проекты: застройки острова Голодай («Новый Петербург», 1911—12, при участии Ф. И. Лидваля), Тучкова буяна (1913). После Октябрьской революции принял активное участие в работе советских строительных и художественных организаций, возглавил архитектурную мастерскую Совета по урегулированию плана Петрограда (с 1919), в 1920—23 выполнил планировку и озеленение Марсова поля, участвовал в архитектурных конкурсах (проект Дворца Труда Нарвского района и др.). С 1929 в Москве. На доме, где жил Ф. (Съездовская линия Васильевского острова, 29), — мемориальная доска. Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др.

1992

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (1872, Орёл — 1936, Москва), архитектор, историк архитектуры. Учился в петербургской Академии художеств (1894—97, 1905—09) у Л.Н. Бенуа, преподавал там же. В 1905 работал в Москве помощником архитектора Л.Н. Кекушева, затем Ф.О. Шехтеля, испытал влияние стиля модерн. В 1900—1910-х гг. выступал как исследователь архитектуры русского классицизма (написал соответствующие разделы в «Истории русского искусства» под редакцией И.Э. Грабаря), один из создателей стиля неоклассицизм. С 1915 академик архитектуры. С 1929 в Москве, преподавал в школе-мастерской при Моссовете, в 1933 возглавил там же архитектурно-проектную мастерскую, среди учеников — А.И. Гегелло, Е.А. Левинсон, М.А. Минкус, В.О. Мунц, Л.М. Поляков, И.Е. Рожин. В 1920-х гг. разрабатывал архитектурную концепцию «пролетарской классики», стремился преобразовать ордерный декор в предельно упрощённые, лаконично строгие формы, соответствующие логике построения железобетонных конструкций. В соответствии с их укрупнённым масштабом создал систему гигантских членений, восходящих к традиционной тектонике классического ордера: жилой дом общества «Динамо», здание Министерства путей сообщения у...
Энциклопедия Москвы

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):