Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Санкт-Петербурга - томский николай васильевич

Томский николай васильевич

томский николай васильевич

(1900—1984), скульптор, народный художник СССР (1960), действительный член АХ СССР (1949; президент в 1968—83), Герой Социалистического Труда (1970). Член КПСС с 1950. В 1923—42 жил и работал в Ленинграде, где в 1927 окончил Художественно-промышленный техникум (бывшую школу Общества поощрения художеств). Важнейшее произведение в Ленинграде — памятник С.

М. Кирову у здания Исполкома Кировского райсовета (открыт в 1938; варианты этого памятника сооружены во многих городах). Создал бюст С. М. Кирова (1935, ГРМ). Работал также над фризом «Оборона, труд, отдых» для здания «Дома Советов» на Московском проспекте. В начале Великой Отечественной войны возглавлял бригаду скульпторов по созданию агитационных барельефов-плакатов.

С 1942 жил в Москве. В 1960—68 руководитель творческой мастерской скульптуры АХ СССР в Ленинграде Ленинская премия (1972), Государственная премия СССР (1941, 1948, 1949, 1950, 1952, 1979). Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др.

1992

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (настоящая фамилия Гришин) (1900, село Рамушево Новгородской губернии — 1984, Москва), скульптор, народный художник СССР (1960), действительный член (1949), президент (1968—83) Академии художеств СССР, Герой Социалистического Труда (1970). Учился на скульптурном факультете Первого художественно-промышленного техникума в Ленинграде (1923—27). Как монументалист сложился в 30-х гг. После эвакуации из блокадного Ленинграда прибыл в Москву; в 1943 исполнил две статуи защитников Отечества на Ленинградском шоссе и шесть портретных барельефов «Наши предки» на станции метро «Новокузнецкая». С середины 40-х гг. активно работал в декоративном рельефе (эмблемы и фриз здания Министерства вооруженных сил, 1944—45; оформление здания Моссовета, 1945, высотного здания МГУ на Ленинских горах, начало 50-х гг.). В станковом портрете добивался слияния индивидуального облика модели с широким обобщением, героикой или поэтизацией образа (портрет лётчика М.Г. Гареева, 1947, базальт; бюсты Н.В. Гоголя, 1951, и В.В. Маяковского, 1954, оба — мрамор; все — в ГТГ). Параллельно с проектами монументов для разных городов (в том числе и за границей) разрабатывал тему Отечественной...
Энциклопедия Москвы

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):