Энциклопедия Японии - утагава кунисада
Утагава кунисада
(1786–1865) художник. Настоящее имя Сумида Сёдзо. Он был выходцем из зажиточной семьи, владевшей паромной переправой. В раннем возрасте у Кунисады обнаружились творческие способности, в 15–16 лет он попадает в мастерскую Утагавы Тоёкуни, где учится почти семь лет. Первые самостоятельные работы Кунисады иллюстрации и гравюры на отдельных листах стали появляться примерно с 1807 г. С самого начала он создает гравюры на театральные темы (якуся-э), которые в дальнейшем станут основной доминантой его творчества. Успех к Кунисаде пришел быстро: уже в 1813 г. молодой художник считался вторым по популярности после его учителя мастером театральной гравюры. В работах Кунисады 1820-х гг. окончательно складывается новый тип театральной гравюры, характерный для школы Утагавы. В этом стиле творчески соединились сильные стороны предшествующих школ: динамизм передачи сценического действия Тории и индивидуальность облика актеров Кацукава. Интересны и работы Кунисады в жанре бидзинга изображение красавиц. В конце 1820-х гг. он выпустил серию погрудных портретов куртизанок, которая принесла ему известность. После успеха другого мастера школы Утагава Куниёси, с которым Кунисада соперничал всю жизнь, в творчестве художника появляется новая тема. Он выпускает серию гравюр "Зерцало знаменитых мужей Японии", в которой собраны изображения героев японской истории. В 1830-х гг., когда художник достиг большего жанрового разнообразия, им были созданы весьма примечательные изображения борцов сумо. В 1844 г. в жизни и карьере Кунисады происходят чрезвычайно важные события он становится официальным главой школы Утагавы. Одной из наиболее известных работ того периода стала серия гравюр "53 станции дороги Токайдо". Эта серия не относится к пейзажному типу. Фигурами первого плана в гравюрах являются актеры. Серия имела огромный успех и была распродана большими тиражами. 1840–1850 гг. время интенсивной деятельности Кунисады-педагога. На протяжении нескольких десятилетий он возглавлял мастерскую и воспитал немало учеников. Им издается огромное количество театральных гравюр, которые формируют отношение зрителей к театру и влияют на сам театр. Начало 1860-х гг. пик популярности Кунисады. Деятельность Кунисады охватывает более полстолетия. Главным его достижением было создание особого типа театрального портрета конкретного актера в конкретной роли, сочетающего личное сходство и атмосферу театрального действа.
Япония от А до Я. Энциклопедия
EdwART
2009
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 530 | |
2 | 511 | |
3 | 487 | |
4 | 487 | |
5 | 478 | |
6 | 469 | |
7 | 455 | |
8 | 444 | |
9 | 441 | |
10 | 440 | |
11 | 439 | |
12 | 437 | |
13 | 435 | |
14 | 422 | |
15 | 420 | |
16 | 418 | |
17 | 417 | |
18 | 404 | |
19 | 403 | |
20 | 399 |