Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Москвы - кваренги джакомо

Кваренги джакомо

кваренги джакомо

(1744, Валле-Иманья, близ Бергамо, Италия, — 1817, Петербург), архитектор. В Россию прибыл в 1780, строил в основном в Петербурге и его окрестностях. В Москве с 1782 перестраивал императорский Головинский (затем Анненгоф, затем Екатерининский) дворец на Яузе, украсив фасад величественным колонным портиком и разработав убранство интерьеров. По заказам Н.П. Шереметева проектировал его дом на Никольской улице в Китай-городе с танцевальным залом и домашним театром (не осуществлён), участвовал в перестройке Останкинского дворца (зрительный зал театра) и Странноприимного дома (архитектор Е.С. Назаров), дополнив здание полукруглой торжественной колоннадой. Разработал проект Старого Гостиного двора (1789—1805, дополнен М.Ф. Казаковым). Создал детальный проект Слободского дворца (1790—94; перестроен), подаренного канцлером А.А. Безбородко императору Павлу I (ныне МГТУ имени Н.Э. Баумана). Выполнил серию документально точных и художественно проникновенных рисунков с видами Москвы (1797). Творчество Кваренги оказало заметное влияние на развитие московского зодчества конца XVIII — начала XIX вв.

Литература: Крашенинников А.Ф., Д. Кваренги, в сборнике: Зодчие Москвы, в. 1, М., 1981.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

1992

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Гваренги, Куаренги) (1744—1817), архитектор; представитель классицизма. По происхождению итальянец. С 1761 (по другим данным — с 1763) учился в Риме. С 1780 работал в России. Первые значительные работы К. — Английский дворец в Петергофе (1781—94, разрушен в 1942) — классически ясное, монументальное здание, предельно строгое и выразительное по формам, с мощными колоннадами и широкой наруленой лестницей, выходящей в сад, и ряд небольших построек в пригородах столицы: госпиталь с церковью в Павловске (1781—84), мавзолей Ланского (1784—86) и павильон Концертный зал (1782—88) в Царском Селе (см. Пушкин). Крупнейшие работы К. 1780—1800 х гг. — здание АН (1783—85), подчёркнуто лаконичное по композиции, здание Ассигнационного банка, Эрмитажный театр и галерея для размещения копий с Рафаэлевых лоджий (см. Эрмитаж), «Кабинет» при Аничковом дворце, Конногвардейский манеж (см. Манежи), Смольный институт (см. Смольный). Сооружения К. отличаются чёткостью планировочных решений, простотых объёмных композиций, пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких стен, и скульптуры. Среди загородных построек этого...
Энциклопедия Санкт-Петербурга

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):