Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Москвы - щуко владимир алексеевич

Щуко владимир алексеевич

щуко владимир алексеевич

(1878, Тамбов — 1939, Москва), архитектор, живописец, сценограф, скульптор. Обучался в мастерской Л.Н. Бенуа (1896—1904) на архитектурном отделении петербургской Академии художеств, где занимался также изобразительным искусством и исследованием памятников древнерусской архитектуры. В петербургских работах Щуко 1907—11 сказалось влияние стиля модерн и художественных установок объединения «Мир искусства». В 1923 построил в Москве здание иностранного отдела на ВСХВ (совместно с В.Г. Гельфрейхом, своим постоянным соавтором, и Г.Н. Голубевым). В 1928 победил в конкурсе на здание Библиотеки имени В.И. Ленина, предложив мощный, градостроительно значимый комплекс в центре Москвы, напротив Кремля; в декоративной отделке здания по рисункам Щуко выполнены скульптуры верхнего ряда. В 1932 Щуко и Гельфрейх были привлечены к проектированию Дворца Советов (совместно с Б.М. Иофаном). Щуко участвовал в разработке проекта реконструкции центра Москвы (1935—36), возведении Большого Каменного моста через Москву-реку (окончено в 1937), главного павильона ВСХВ, в котором использован принцип контраста между основным объёмом и отдельно стоящей башней. В последние годы жизни разработал проект станции метро «Электрозаводская». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Литература: Толстая И.А., В. Щуко, в сборнике: Зодчие Москвы, в. 2, М., 1988.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия

1992

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (1878—1939), архитектор. Учился в АХ (1896—1904) у Л. Н. Бенуа; с 1911 академии архитектуры. Среди ранних работ — жилые дома на Каменноостровском (ныне Кировском) проспекте, 63 и 65 (см. Маркова дома), в архитектуре которых использованы приёмы и формы итальянского зодчества эпохи Возрождения, переработанные применительно к требованиям жилого строительства начала XX в. Работы советского времени отмечены поисками простых лаконичных форм, органически связанных с новыми типами общественных зданий: Пропилеи у Смольного, 3 подстанции Волховской ГЭС (1923—27), клуб завода «Большевик» (1927), общая композиционная и архитектурная часть памятника В. И. Ленину у Финляндского вокзала (1926) и перед Смольным (1927) — все совместно с В. Г. Гельфрейхом. Выступал и как театральный художник (эскизы декораций и костюмов для «Старинного театра», 1911, и др.), а также как талантливый рисовальщик и акварелист. С конца 20 х гг. работал в Москве. На доме, где жил Щ. (Кировский проспект, 63—65), — мемориальная доска. Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А....
Энциклопедия Санкт-Петербурга

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):