Поиск в словарях
Искать во всех

Античный мир Словарь-справочник - агафон

Агафон

агафон
Агафон

(ок. 447 ок. 404 до н. э.)

 Афинский трагик, высмеянный Аристофаном за изнеженность чувств в пьесе "Поэт и женщины"; главная фигура в "Пире" Платона; оказал большое влияние на Еврипида; высоко ценился Аристотелем. До нас дошли лишь фрагменты его драматических произведений.

 (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

 * * *

 др.-гр. поэт, автор трагедий. Род. в Афинах, вер. ок. 447, первую победу одержал в 416 на Ленеях. Умер в Македонии, куда переселился незадолго до 405 по приглашению царя Архелая. От трагедий его дошли незнач. отрывки и шесть заглавий. Судя по ним, 5 трагедий А. трактовали мифолог, темы, а в 6-й, под назв. «Цветок», А., по свид-ву Аристотеля («Поэтика», гл. 9), сам придумал действие и имена действ, лиц. А. находился под влиянием нов. течений в музыке, в результате чего песни хора приобретали самодовлеющее знач. и могли быть без труда перенесены из одной трагедии в другую. Стиль его музыки для флейты позд. источники характеризуют как «мягкий и распущенный».

 В.Я.

 (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Античный мир. Словарь-справочник.

EdwART.

2011.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Агафон   (447 до н.э. в Афинах — ок. 405 в Пелле) — греч. трагик, состоят. светский человек. В 411 прибыл в Пеллу, ко двору макед. царя Архелая. Как и Еврипид, А. был сторонником обновл. трагедии и оказал на творч. становл. Еврипида большое влияние. А. прибегал к чисто вымышл. сюжетам. Его хоровые песни не имели непосредств. связи с дейст-вием. Язык произв. А. приближ. к дифирамбич. и своей пышностью и благозвучием свидет. о влиянии Горгия. Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998. ...
Древний мир Энциклопедический словарь
2.
  Агафон, новгородский священник XVI века, составивший в 1539 году "Великий Миротворный Круг" пасхалию на 532 г. восьмой тысячи лет. Подлинник книги А. находится в библиотеке Троице-Сергиевой лавры; списки имеются во многих библиотеках, между прочим, в новгородской софийской (при Санкт-Петербургской духовной академии). Ничего нового пасхалия А., по оценке Ундольского , не представляла, но, воспользовавшись готовым материалом и руководственными указаниями других, А. расположил индиктионы по кругам солнца и луны "весьма остроумно и чрезвычайно удобно", что для последующих пасхалистов сделало его книгу самой употребительной. Новейшая обработка ее в "Руководстве к узнанию чисел Пасхи Христовой", К. Тромонина (М., 1842). см. ст. Ундольского в "Архиве историко-юридических сведений Качалова" (1850, кн. 1); "Православный Собеседник" (1860, ч. II); Е. Голубинский , "История русской церкви" (т. II, М., 1900). ...
Исторический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины