Поиск в словарях
Искать во всех

Археологический словарь - дионисий

Дионисий

дионисий

(ок. 1440-1508) рус. художник. Продолжал традиции Рублева. Его привлекали легкие, радостные краски, певучий и плавный ритм линий. В его иконах в лицах святых снижается психологическая выразительность, проявляется тяга к полутонам, блеклости. Усиливается каноничность. Дионисию принадлежит роспись Ферапонтова монастыря в Белозерском крае.

Его композиции разнообразны, краски светлы и нежны, удлиненные фигуры с маленькими головами полны грации. Интересно "Распятие" Дионисия. На католических распятиях обычно изображаются муки Христа, видны гвозди, которыми прибиты руки, кровь. У Дионисия нет ни крови, ни судорог. Набедренная повязка сияет белизной, ступни ног не скрючены, как на готических распятиях, а непринужденно стоят на нижней перекладине креста.

Ангелы вьются вокруг, как бабочки. Яркая гамма цветов говорит: Христос распят, но он жив. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Дионисий (греч. Dionysios). 1. Д. Галикарнасский (ок. 60 5 до н.э.) греческий историк и оратор. Переселившись из Галикарнаса в Рим, прожил там 22 года. Создал риторические произведения («Письмо к Аммею», «О соединении слов», «О древних ораторах» (Лисий, Исократ, Исей), «Об удивительной силе красноречия Демосфена», «О подражании», «Письмо к Гнею Помпею», «О Динархе», «О Фукидиде»). Его основной труд «Римские древности» в 20 кн. (кн. I-IX сохранились полностью, X-XI большей частью, все остальные фрагментарно). Произведение охватывало события от мифических времен до 264 г. до н.э, т.е. до начала первой римско-карфаген. (Пунической) войны момента, которым начинается история Полибия. По мнению Д., история должна доставлять пользу и удовольствие читателям, а большое количество добрых примеров полезно для законодателей, ораторов и всех, кто желает заниматься общественными делами (V, 75). Что касается его политических взглядов, то Д. предпочитал мудрую аристократию, умеренную демократию, свободу, себя ограничивающую, и власть, себя сдерживающую. 2. Д. Старший (ок. 430 367 до н.э.) сиракузский тиран. Вел войны с Карфагеном за господство на Сицилии, в результате...
Античный мир Словарь-справочник
2.
  Дионисий  в Сиракузах: 1. Д. I Старший (432 — 367 до н.э.) — тиран (с 406). Выдвинулся во время войны с Карфагеном как предвод. отряда наемников; захватил власть, сохранив в демагогич. целях нар. собрание и совет. Организовал сильное и многочисл. наемное войско, явл. наряду с новой чиновной знатью его опорой, ввел воен. машины, построил флот из пятирядных кораблей. В теч. 398 — 367 с перерывами вел войны с карфагенянами за господство в Сицилии, в ходе к-рых захватил о-ва и укрепился на Ю. Италии. Беспощадно расправлялся с противниками, разрушал греч. города, продавал население в рабство, конфисковал земли. Ненавидимый демократич. кругами, пользовался поддержкой реакц. аристократич. элементов всей Др. Греции. Д. I был автором ряда трагедий. При нем Сиракузы превратились в крупный культурный центр. 2. Д. II Младший — тиран (367 — 357 и 346 — 344 до н.э.) старший сын Дионисия I. Прекратил войну с Карфагеном, к-рую вел его отец. Во время похода Д. II против луканов, в 357 до н.э., сиракузянин Дион, стоявший во главе отряда наемников, овладел Сиракузами. Д. II был вынужден уйти в свои владения в Италии. В 346 снова захватил власть в Сиракузах. В 344 сдал город коринфск....
Древний мир Энциклопедический словарь
3.
  Дионисий архиепископ суздальский (умер в 1385 г.). Основал в Нижнем Новгороде Печерский монастырь. В 1374 г. получил суздальскую кафедру и по смерти митрополита Алексея Сергием Радонежским был рекомендован на митрополию. Но великий князь имел своего кандидата, попа Михаила (Митяя). Между соперниками возникла острая ссора. Михаил задумал ввести новый порядок посвящения митрополитов дома, на Руси. Дионисий опротестовал этот замысел и собрался в Константинополь искать митрополию у патриарха. Великий князь задержал его, но Дионисий выставил поручителем Сергия, вышел на свободу и бежал в Царьград. Боясь его посвящения, Михаил отправился туда же, но по дороге, в 1379 г., умер. Один из сопровождавших его архимандритов, Пимен, получил посвящение вместо него. В 1383 г. Дионисий вернулся в сане архиепископа к своей заброшенной пастве и вооружил великого князя против Пимена. В 1384 г. Дионисий был отправлен в Константинополь, чтобы там добиться низложения Пимена и посвящения его, Дионисия. Патриарх, не доверяя Дионисию, послал в Москву двух митрополитов, которые должны были низложить Пимена и посвятить архиепископа суздальского. Дионисий...
Исторический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):