Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - евангелие

Евангелие

евангелие
(греч. добрая весть, весть о спасении)-весть о Христе-Спасителе человеков, которого Бог обещал через множество пророков на протяжении всей истории человеческой. Евангелие-это вечная истина (От 14.6), открытая явно людям в личности Господа Иисуса Христа и неразрывно с Ним связанная (Мк 1.1; 8.35; 10.29), это весть о Царствии Божием, провозглашенная Самим Христом (Мф 4.23). В Евангелии возвещается о заключении Богом с людьми Нового Завета во Христе Иисусе и потому оно имеет характер и силу установления (1Пет 4.17; 2Кор 9.13; Гал 2.14). Евангелием называется и каждая отдельная книга евангелистов (Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), а также иногда в просторечии и все книги Нового Завета. Четыре Евангелия (Святого благовествования) повествуют с различных точек зрения о земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учении. Три первых Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) называются синоптическими, ибо сходны во многих отношениях, Евангелие же от Иоанна отличается характером повествования от первых трех и во многих частях дополняет их (поскольку было написано значительно позже них). Евангелисты Матфей и Иоанн были из числа двенадцати, остальные два-Марк и Лука-из числа учеников Апостолов (первый-ап.

Петра, второй-ап. Павла). Многие видят сходство между четырьмя Евангелиями и четырьмя животными (Иез 1.5-13; От 4.6-8), лица которых соответствуют тому характеру Христа, который наибольшим образом отражен в отдельных Евангелиях: в Евангелии от Иоанна-лицо Божие (орел), в Евангелии от Луки-лицо Истинного Человека (человек), в Евангелии от Марка-лицо Слуги (телец) и в Евангелии от Матфея-лицо Царя (лев).

Евангелия были написаны: от Матфея-как полагают, вначале по-арамейски около 48 г. (но это маловероятно), а позже (около 58 г.) было переписано по-гречески; остальные три написаны сразу по-гречески: от Марка-около 55-58 г., от Луки-около 60 г. и от Иоанна-около 90 г. по РХ (об отдельных Евангелиях см. под соответствующим названием). (См. Библия, Новый Завет) .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Евангелие (греч. Euangelion благая весть) раннехрист. тексты, повествующие о земной жизни Иисуса Христа. Из нескольких десятков написанных е. только 4 признаны церковью каноническими, т.е. священными (от Матфея, Иоанна, Марка и Луки). Они включены в Новый завет, остальные объявлены служителями церкви апокрифическими и еретическими. Совр. историческая наука датирует возникновение е. рубежом I II вв. н.э. 2-й четвертью II в. н.э.; процесс исправлений и редакции этих сочинений шел вплоть до IV в н.э. Е. от Матфея, Марка, Луки называют еще синоптическими: приблизительно третья часть их содержания совпадает В текстах е. имеется множество противоречий, на которые указывали еще в античности критики христианства. Кубланов М.М. Новый завет. Поиски и находки. М., 1968; Ленцман Я.А. Сравнивая евангелия. М., 1967; Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 185-323. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3-е изд. Мн: Беларусь, 2001) Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011. ...
Античный мир Словарь-справочник
2.
  Евангелие  приписыв. Иисусу Христу послание, а также раннехрист. соч., повествующие о жизни и учении Иисуса Христа. В общинах ранних христиан были распростр. различ. Е. (в числе прочих евр., егип., Е. Петра), затем церковью были признаны канонич. и включены в Новый завет четыре Е.: три синоптич., рассказы к-рых в общих чертах совпадают (назв. по именам их предполаг. составителей: Матфея, Марка и Луки), а также Е. Иоанна. До наших дней дошли нек-рые апокрифич., т.е. не призн. официал. церковью Е. Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998. ...
Древний мир Энциклопедический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):