Исторический словарь - кантемир дмитрий константинович
Кантемир дмитрий константинович
кантемир дмитрий константинович
Кантемир (Дмитрий Константинович) молдавский господарь (1673 1723), отец Антиоха Кантемира . Пробыв, в качестве заложника, в Константинополе с 1687 по 1691 г., Кантемир изучил турецкий и персидский языки, благодаря чему занимал впоследствии в Порте высокие должности; занимался также историей, архитектурой, философией, математикой, составлял описания Молдавии и Турции. В 1710 г., во время войны Турции с Россией, Дмитрий Кантемир был назначен молдавским князем и должен был принять участие в военных действиях. Но, недовольный визирем и желая избавить свою страну от турецкого ига, он 13 апреля 1711 г. заключил с Петром Великим трактат, обязуясь сообщать ему о турецких делах. По окончании прутского похода Дмитрий Кантемир, с 1000 молдавских бояр, прибыл в Россию и получил княжеское достоинство Российской империи, с титулом светлости, значительную пенсию, обширные имения в нынешней Харьковской губернии и право жизни и смерти над прибывшими с ним в Россию молдаванами. Во время похода Петра в Персию Кантемир управлял походной канцелярией царя и составлял разные воззвания и манифесты к жителям Персии. Оставил двух дочерей и четырех сыновей. По своему времени Дмитрий Кантемир был весьма образованным человеком; кроме языков турецкого и персидского, он знал языки арабский, греческий, латинский, итальянский, русский, румынский и французский. Сочинения его: "История образования и падения Оттоманской империи", на латинском языке; "Древняя и новая история Дакии", на молдавском языке (напечатана в 1836 г.); "История фамилий Бранковано и Кантакузенов", на молдавском языке; "История магометан" (погибла на Каспийском море во время бури); "Историческое, географическое и политическое описание Молдавии" (напечатанное в немецком переводе в "Магазине" Бюшинга ; на русском языке издано Левшиным , 1789); "Система турецкого вероисповедания" (на русском языке, Санкт-Петербург, 1722); "Мир и душа"; "История сотворения"; "Руководство к изучению турецкой музыки"; возражение на Катехизис Феофана Прокоповича: "Loca obscura in Cathechisi etc." Это последнее сочинение разобрано Извековым ("Памятники новой русской истории", том I), Ср. Бантыш-Каменский , "Словарь" (том III); статьи Г. Г., в "Бессарабских Губернских Ведомостях" (1867, № 19). В. Р-в. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2536 | |
2 | 1708 | |
3 | 1267 | |
4 | 1054 | |
5 | 999 | |
6 | 997 | |
7 | 921 | |
8 | 869 | |
9 | 853 | |
10 | 830 | |
11 | 813 | |
12 | 780 | |
13 | 773 | |
14 | 761 | |
15 | 761 | |
16 | 739 | |
17 | 727 | |
18 | 720 | |
19 | 710 | |
20 | 669 |