Исторический словарь - кякшт (кякшто) лидия георгиевна
Кякшт (кякшто) лидия георгиевна
Соколовой и заметно продвинулась в отношении техники, Жизнерадостной, темпераментной танцовщице особенно удавались лирико-комедийные партии. В 1908 первая танцовщица. В этом же году исполнила свою первую большую партию Сванильду в «Коппелии» Л.Делиба. Среди ролей: Тереза («Привал кавалерии» И. Армсгеймера), Царь-девица («Конек-Горбунок» Ц.
Пуни), Клотильда («Кот в сапогах» А.Михайлова), Роза («Аленький цветочек» Ф.Гартмана), Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П.Чайковского). Танцевала также сольные партии в балетах М.Фокина: «Виноградная лоза» А.Рубинштейна, «Павильон Армиды» Н.Черепнина, «Ночь Терпсихоры» (на сборную музыку). Среди партнеров В.Нижинский (вставное pas de deux в «Пахите» на музыку Ф.Томэ, pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы в «Спящей красавице»). Критики единодушно отмечали возросшую виртуозность танца К., жизнерадостную энергию, темперамент, элегантность и изящество, В 1908 вышла замуж; за полковника А.Рагозина. Получила приглашение выступить на лондонской сцене и уехала в Англию.К. была первой русской балериной, продемонстрировавшей английской публике академическую школу балета: произвела огромное впечатление на английского зрителя. Дебютировала на сцене лондонского «Empire Theatre» в дивертисменте, В 1908-12 прима-балерина «Empire Theatre».
Пребывание в Лондоне затягивалось. Дирекция императорских театров отказалась предоставить ей отпуск на столь большой срок.К. ушла из театра и с тех пор жила в Англии, выступая в России только как гастролерша: в 1911 (заменила заболевшую О.Преображенскую на сцене Суворинского театра), затем в 1914 и 1916. В 1912-19 периодически выступала в качестве приглашенной балерины в «Русском балете» С.Дягилева. Партии: Жар-птица (одноименный балет И.Стравинского), Коломбина («Карнавал» на муз.Р.Шумана), Девушка («Видение розы» К.М.Вебера), Нимфа («Нарцисс» Черепнина) и др. В 1913 гастролировала в США, позже в Италии, Франции (1916), Германии, Австрии и др.странах. В 1914 в Лондоне, в театрах «Coliseum» и «Alhambra». Танцевала в балетах «Жавотта» К.Сен-Санса, «Коппелия», «Сильвия» Делиба, «Тщетная предосторожность» Гертеля и английских балетах-феериях. В 1925-26 организовала собственную труппу «A la Russe» («На русский манер»), с которой гастролировала по Англии. В 1926-33 прима-балерина различных небольших английских трупп, с которыми выступала в Лондоне и выезжала на гастроли в др.
страны. В разные годы танцевала с А.Больмом, М.Фокиным, В.Нижинским, Л.Мясиным, А.Волининым, Ф.Фаррен, Ф.Веделлс и др. В 1933 оставила сцену. В 1939-46 организатор и руководитель английской передвижной труппы «Балет английской молодежи» (позднее труппа называлась «Русский балет Л.Кякшт»). В ней работали английские балетмейстеры М.Инглесби, Р.Хелпмен, Дж.Реган. Здесь же начала свою балетмейстерскую карьеру ее дочь Лидия Кякшт-младшая. Вела педагогическую работу: преподавала в школе «Sadlers Wells»; в 1935 организовала собственную школу, которая вскоре стала известна как «академия танца Лидии Кякшт» (через нее прошли многие известные английские артисты балета); в 1953-59 вела занятия в школе Николаевой-Легат и др. Член ««Филиала комитета классического балета», пропагандирующего русский метод преподавания классического танца. Соч: Romantic Recollections. London, 1929. .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 2534 | |
2 | 1707 | |
3 | 1266 | |
4 | 1052 | |
5 | 996 | |
6 | 996 | |
7 | 919 | |
8 | 869 | |
9 | 836 | |
10 | 830 | |
11 | 811 | |
12 | 776 | |
13 | 773 | |
14 | 761 | |
15 | 759 | |
16 | 738 | |
17 | 724 | |
18 | 718 | |
19 | 708 | |
20 | 669 |