Исторический словарь - микешин михаил осипович
Микешин михаил осипович
микешин михаил осипович
Микешин Михаил Осипович живописец, рисовальщик и скульптор (1836 1896). В Академии Художеств изучал батальную живопись под руководством Б. Виллевальде и получил в 1858 г. большую золотую медаль за картину: "Въезд Тилли в Магдебург". В 1859 г. был объявлен конкурс на сочинение проектов памятника тысячелетия России в Новгороде; представленный Микешиным проект был признан лучшим и принят к исполнению. Ему пришлось изучить скульптурную технику (под руководством И. Шредера ), чтобы руководить работами специалистов, приглашенных для осуществления его проекта, и самому участвовать в их работах. Памятник тысячелетия России создал Микешину репутацию выдающегося русского ваятеля. Со временем его открытия Микешин, почти совершенно отказавшись от живописи, участвовал с большим успехом во многих конкурсах по монументальной скульптуре.Им сочинены проекты памятников: императрице Екатерине II (поставлен в 1873 г. на площади Александринского театра, модели в музее Александра III и в Камероновской галерее Большого Царскосельского дворца); португальскому королю Педро IV в Лиссабоне; сербскому князю Михаилу Обреновичу и Черному Георгию; адмиралу Грейгу , "победам черноморского флота" и матросу Шевченке в Николаеве; адмиралам Корнилову , Нахимову и Истомину в Севастополе; Богдану Хмельницкому в Киеве; императору Александру II в Ростове-на-Дону; Ермаку в Новочеркасске; императрице Екатерине II в Екатеринодаре; Минину в Нижнем Новгороде и многие другие.
Он изготовил массивные, украшенные скульптурой двери усыпальницы князя Пожарского, в Суздале и исполнял фигуры для носовых частей различных судов. В 1869 г. получил звание академика. Пользовался известностью и как иллюстратор литературных произведений, и, в молодости, как остроумный карикатурист. Особенно выдаются его иллюстрации к "Вию" Гоголя и к "Кобзарю" Шевченко . В журнале "Пчела" и других изданиях появилось несколько его статей и воспоминаний. Скульптурные композиции Микешина свидетельствуют о живости и находчивости фантазии, о понимании условий живописности и вообще о значительности его дарования, но грешат погоней за эффектностью, недостаток гармонии между частями, торопливостью работы и слабой, полу дилетантской техникой. Ср. "Русская Старина", 1873, т. VIII; Ф. Булгаков "Наши художники" (Санкт-Петербург, 1889). .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 2543 | |
2 | 1709 | |
3 | 1269 | |
4 | 1055 | |
5 | 1002 | |
6 | 997 | |
7 | 923 | |
8 | 906 | |
9 | 871 | |
10 | 831 | |
11 | 819 | |
12 | 784 | |
13 | 774 | |
14 | 762 | |
15 | 762 | |
16 | 740 | |
17 | 729 | |
18 | 722 | |
19 | 712 | |
20 | 670 |