Словарь профессий - балетмейстер
Балетмейстер
Сила эмоционального воздействия балетного спектакля, хореографического номера или танцевальной сцены в опере или оперетте зависит от того, как организовано сценическое действие, насколько выразительно двигаются танцоры, как они взаимодействуют между собой, как танец сочетается с музыкой, освещением, костюмами, то есть от того единого образа спектакля, созданием которого занят балетмейстер-постановщик.
Балетмейстер-постановщик разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее так, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое.
Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съемка, если работа происходит в кино или на телевидении.
Балетмейстер-постановщик, прежде всего, должен знать все тонкости хореографического искусства, его прошлое и настоящее, чтобы создаваемые им танцы были интересны для танцоров и зрителей.
Успех спектакля зависит не только от знаний и опыта постановщика, но и от его воображения, фантазии, оригинальности. Балетмейстер-постановщик должен также обладать организаторскими способностями. Для конечного результата важно, чтобы участники руководимого им коллектива стали единомышленниками.
Балетмейстеров-постановщиков готовит ГИТИС.
Родственные профессии: Клубный работник, педагог-балетмейстер, режиссер. .
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1263 | |
2 | 1196 | |
3 | 1148 | |
4 | 1137 | |
5 | 993 | |
6 | 964 | |
7 | 923 | |
8 | 885 | |
9 | 883 | |
10 | 838 | |
11 | 790 | |
12 | 765 | |
13 | 762 | |
14 | 739 | |
15 | 694 | |
16 | 694 | |
17 | 687 | |
18 | 650 | |
19 | 612 | |
20 | 584 |