Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - анджелико

Анджелико

анджелико
(Angelico; собственно Фра Джованни да Фьезоле, Fra Giovanni da Fiesole; прозвище Беато Анджелико) (около 1400 1455), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Как художник сложился под воздействием позднеготической живописи, в дальнейшем использовал реалистические достижения Мазаччо. Наивное и глубоко религиозное искусство Анджелико проникнуто светлым лиризмом и мягкой поэтичностью ("Коронование Марии", около 1434-35, Лувр; фрески бывшего монастыря Сан-Марко во Флоренции, 1438-45, а также капеллы Николая V в Ватикане, 1445-48).

"Благовещение". Фреска монастыря Сан-Марко во Флоренции. 1438 1445.

Литература: Beato Angelico. A cura di G. Urbani, Mil.-Verona, 1957; Baldini U., Beato Angelico, Bergamo, 1964; Frosali S., L'Angelico, (Firenze, 1965). (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , фра Беато (Angelico, fra Beato), наст. имя Гвидо ди Пьетро Ок. 1387, Виккьо да Муджелло — 1455, Рим. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Прозвище Анджелико (Ангельский) получил вскоре после смерти. Впоследствии часто фигурировал в литературе под именем фра Беато Анджелико (Блаженный, Ангельский). Впервые упоминается как художник в документах в 1417 и 1418 под мирским именем Гвидо ди Пьетро. Ок. 1420—1422 поступил в монастырь Сан Доменико во Фьезоле под именем фра Джованни. В 1449—1452 был приором этого монастыря. Работал во Фьезоле, Флоренции, Орвьето (1447), Риме (с 1447), возглавлял обширную мастерскую. Одним из его помощников и учеников был Б. Гоццоли. Значительная часть росписей и выполненных для флорентийских церквей алтарных картин фра Анджелико находится в основанном в 1869 музее Сан Марко (Флоренция, бывш. монастырь Сан Марко). Фра Анджелико занимает особое место в живописи флорентийского Раннего Возрождения. Его искусство проникнуто глубокой и искренней религиозностью. В то же время художник органично усвоил основы нового изобразительного языка, разработанные Мазаччо и Мазолино: пластическую трактовку форм, их ясность и...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины