Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - доменико венециано

Доменико венециано

доменико венециано
(Domenico Veneziano) (до 1410 1461), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Примерно с 1439 работал во Флоренции. Преодолев влияние позднеготической живописи, овладел искусством перспективы и пластической передачи объёма, использовал цвет для выражения эмоциональных оттенков, объединял цветовую гамму прозрачным серебристым тоном, создающим ощущение света и воздуха ("Алтарь св. Лучии", около 1445-48, Уффици). Достижения Доменико Венециано были развиты его учеником Пьеро делла Франческа.

Доменико Венециано. "Мадонна со святыми". Центральная часть "Алтаря св. Лучии". Около 1445 1448. Галерея Уффици. Флоренция.

Marienaltar, Szene Maria mit Kind und Heiligen, Detail

Profilbildnis einer jungen Frau

Madonna and child burgundy xmas

Литература: Bodmer H., Domenico Veneziano, Z., 1950. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ДОМЕНИКО ВЕНЕЦИАНО (Domenico Veneziano) (до 1410-61) итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Пластичную выразительность сочетал с тонким изысканным колоризмом ("Алтарь св. Лучии", ок. 1445-48). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (Domenico Veneziano), полн. имя Доменико ди Бартоломео (Domenico di Bartolommeo) Ок. 1410, Венеция — 1461, Флоренция. Итальянский живописец. Выходец из Венеции. Согласно документам, в 1437— 1438 работал в Перудже; источники говорят о выполненных здесь фресках палаццо Бальони (не сохранились). С 1439 жил и работал преимущественно во Флоренции. С 1439 по 1445 документы фиксируют его работу над фресками церкви Сант Эджидио во Флоренции (не сохранились). В 1454 работал в Перудже над росписями палаццо деи Приори (не сохранились). Творческое наследие Доменико Венециано сохранилось фрагментарно и плохо документировано. С его именем можно с уверенностью связать немногим более десяти работ. Неясными остаются некоторые вопросы его творческого формирования, особенно возможность первоначального ученичества в Северной Италии. Некоторые связи с североитальянским искусством прослеживаются только в двух ранних полотнах Мадонна с Младенцем (ок. 1432—1437, Сеттиньяно, вилла Татти; ок. 1437—1439, Бухарест, Музей искусств), отчасти в Поклонении волхвов (ок. 1439—1441, Берлин, Гос. музеи). Дошедшие до нас работы флорентийского периода — Алтарь Св. Лючии (ок. 1445—1447, Флоренция, галерея...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины