Художественная энциклопедия - гварди франческо
Связанные словари
Гварди франческо
гварди франческо
Гуарди (Guardi) (1712-1793), итальянский живописец. Пейзажист. Представитель венецианской школы. Находя вдохновение в простых мотивах повседневной жизни города, его залитых солнцем двориков, каналов, лагун, многолюдных набережных, Гварди создал новый тип пейзажа, отмеченного поэтичностью, непосредственностью зрительных впечатлений ("Венецианский дворик", ГМИИ; "Рио деи Мендиканти" Венеция", Галерея Академии Каррара, Бергамо, и др.). Живописная манера Гварди отличается свободой и виртуозностью, трепетностью цветовых пятен, как бы отражающих движение света и воздуха.Автопортрет
Гала-концерт. 1782. Старая пинакотека. Мюнхен
Аллегория надежды. 1747. Художественный музей Джона и Мабл Райглин. Сарасота. Флорида
Vedute der Isola di San Pietro di Castello
Capriccio
Blick von der Punta della Dogana in Richtung la Chiesa della Salute
Abfahrt des Bucentaur zum Lido
,
,
Галерея
Литература: О. Никитюк, Ф. Гварди, (М., 1968); Morassi A., Guardi, A. e F. Guardi, v. 1-2, Venezia, 1973; Binion A., A. and F. Guardi..., N. Y., 1976. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
Лаццаро (Guardi, Francesco Lazzaro) 1712, Венеция — 1793, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик. Венецианская школа. Учился у своего старшего брата Джованни Антонио и до 1760 работал в Венеции с младшим братом Никколо (1715—1786) в руководимой Джованни Антонио мастерской. Выезжал (1782—1783) в Мастеллина и Валь ди Соле (около Тренто). Писал пейзажи, виды Венеции, картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. В 1780—1790-е работал как декоратор над украшением интерьеров венецианских театров Манин и Фениче. В 1784 избран членом венецианской Академии художеств. Гварди был мало известен при жизни и в последующее время. Изучение творчества художника началось лишь в 1940—1950-е. Подписанных работ Франческо и Джованни Антонио сохранилось мало, что затрудняет датировку самостоятельных произведений художника, выполненных в годы работы в мастерской брата. Считающиеся ранними самостоятельные произведения Гварди Святой в экстазе (1739, Тренто, Гор. музей), аллегории Вера и Надежда (Сарасота, Музей Ринглинг) исполнены в традициях алтарной живописи позднего барокко. В написанных быстрыми, резкими мазками в венецианской манере "al tocco" панно на...Энциклопедия европейского искусства
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 926 | |
2 | 641 | |
3 | 602 | |
4 | 579 | |
5 | 579 | |
6 | 531 | |
7 | 519 | |
8 | 514 | |
9 | 511 | |
10 | 507 | |
11 | 502 | |
12 | 502 | |
13 | 497 | |
14 | 472 | |
15 | 470 | |
16 | 470 | |
17 | 453 | |
18 | 451 | |
19 | 426 | |
20 | 419 |