Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - канова

Канова

канова

(canova) Антонио (1757, Поссаньо, Италия – 1822, Венеция), итальянский скульптор, представитель классицизма. В 1768–80 гг. жил в Венеции, где обучался в мастерской Д. Феррари. В ранних работах заметны барочные элементы и влияние Д. Л. Бернини. Изучение гипсовых слепков с античной скульптуры повлияло на выработку пластического языка Кановы. Наиболее значительную работу этого периода «Дедал и Икар» (1778–79) отличает реалистичность в передаче движений и поз; вместе с тем ощутима тенденция к классицистической идеализации. С 1780 г. скульптор жил преимущественно в Риме, где приобрёл влиятельных покровителей – Д. Джулиан и А. Редзонико. Для Д. Джулиан была выполнена мраморная скульптурная группа «Тезей и Минотавр» (1781–83), в которой Канова следует классицистическим принципам. В 1780-е гг. скульптор создал также крупные монументальные работы (мраморные надгробия римских пап Климента XIII, 1792, и Климента XIV, 1783–87; Марии Кристины Австрийской, 1805).

А. Канова. «Паолина Боргезе в образе Венеры-победительницы». Мрамор. 1805—07 гг. Галерея Боргезе. Рим

 

В нач. 19 в. Канова приобрёл общеевропейскую известность. В это время он создаёт идеализированные портреты Наполеона Бонапарта и его семьи (скульптурный портрет для бронзовой статуи императора в образе Марса-победителя, ок. 1811 г.; портрет сестры Наполеона Паолины Боргезе в образе Венеры-победительницы, 1805–07). Классицистический идеал грации нашёл воплощение в мраморных статуях «Венера и Адонис» (1789), «Амур и Психея» (1794–96), «Три Грации» (1816).

А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1794—96 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

 

Благодаря приобретению Александром I собрания императрицы Жозефины, одно из крупнейших собраний работ Кановы находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Впоследствии оно было дополнено коллекцией сына Жозефины, герцога Лейхтенбергского, женатого на великой княгине Марии Николаевне, а также скульптурами, принадлежавшими князю Н. Б. Юсупову.(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Антонио (Canova, Antonio) 1757, Поссаньо — 1822, Венеция. Итальянский скульптор, живописец. Крупнейший мастер неоклассицизма. Родился в селении Поссаньо на северо-западе Италии, в семье потомственных резчиков по камню. С пяти лет он был приобщен дедом Пазино к работе в камне. Начинал обучение у скульптора Дж. Бернарди, прозванного Бернарди-Торрето. Помогал Бернарди, работавшему над украшением приходских церквей Венето, парков вилл. В 1768 вместе с Бернарди перебрался в Венецию, работал сначала в его мастерской "Санта Марина", помещавшейся на маленькой площади того же названия, а затем год — под руководством его племянника Дж. Феррари, возглавившего мастерскую после смерти Бернарди. В Венеции молодой Канова знакомится со скульптурными ансамблями города, работами Дж. Торрето, Дж. Маркьори, Дж. М. Морлайтера, А. Коррадини, Дж. Бонацца, О. Маринали, которые оказали влияние на формирование его стиля. Он изучает произведения античного искусства: собрание патриция Фарсетти, коллекцию античных ваз посла в Венеции Дж. Джулиана, последний становится его покровителем. Период 1768—1779 в творчестве Кановы принято называть "венецианским". В 1773—1776...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  КАНОВА (Canova) Антонио (1757 1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Автор> эффектных надгробий (папы Климента XIII, 1792), мифологических статуй ("Амур и Психея", 1793), идеализированных портретов знати. ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины