Художественная энциклопедия - литьё
Связанные словари
Литьё
Основная технология литья вырабатывалась при использовании в качестве исходного материала бронзы с древности и до наших дней самого употребляемого сплава для художественных изделий. С IV в. для литья небольших вещей начали обращаться к олову (амулеты из коптских гробниц IV-VII вв.), из которого в XVI-XVIII вв. отливали плакетки, медали и главным образом сосуды (чаши, кубки и тому подобное), имитировавшие более дорогое серебро. Благодаря мягкости металла эти изделия имеют скруглённые края, текучий рельеф в изображениях, выполнявшихся преимущественно гравировкой. В XVII-XVIII вв. отливалась парковая скульптура из свинца (Версаль, Петродворец), текучесть которого использовалась для создания эффекта как бы растворённых в воздушной среде контуров фигур и складок одеяний. С XV в. в Германии, а затем и других странах Западной Европы (в России с конца XVII в.; см. также Каслинское литьё) развилось литьё из чугуна (парковая скульптура, надгробия, решётки, ограды, садовая мебель и пр.). Более массивное, чем бронзовое, но более дешёвое чугунное литьё со свойственной ему выразительностью весомого материала и глухого тона (от светло-серого до густо-чёрного) применяется ныне почти так же широко, как и бронза.
Литература: А. М. Петриченко, Искусство литья, М., 1975; Б. Н. Зотов, Художественное литье, 3 изд., М., 1982. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 930 | |
2 | 644 | |
3 | 604 | |
4 | 580 | |
5 | 580 | |
6 | 532 | |
7 | 520 | |
8 | 516 | |
9 | 514 | |
10 | 508 | |
11 | 503 | |
12 | 503 | |
13 | 502 | |
14 | 473 | |
15 | 471 | |
16 | 471 | |
17 | 454 | |
18 | 452 | |
19 | 428 | |
20 | 421 |