Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - манцу джакомо

Манцу джакомо

манцу джакомо
(Manzщ) (р. 1908), итальянский скульптор, живописец, иллюстратор, театральный художник. Почётный член АХ СССР (1967). Испытал влияние М. Россо. Изучал скульптуру итальянского Возрождения. В 30-х гг. примыкал в Милане к группе художниковантифашистов. В бронзовой пластике, круглой скульптуре и "живописном" рельефе проявились характерные черты стиля Манцу острое ощущение жизни человеческого тела, материального предметного начала, богатая оттенками моделировка поверхности, сохраняющая малейшее прикосновение мастера к материалу, лиризм образов. В цикле рельефов "Вариации на ту же тему", созданном в период Второй мировой войны 1939-45, запечатлен гневный протест против зверств фашизма ("Распятие с генералом", 1942, собственность автора). В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-58) и церковь Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-68), "Вратах смерти" собора св. Петра в Риме (1947-64) религиозная символика смело сочетается с современным жизненных содержанием, выражены социальная и художественная программа Манцу борьба против насилия, за свободу человека. Манцу выполнил также серию пластически обобщённых скульптур "Кардиналы" (50-е гг.), остроиндивидуальные женские портреты, памятник В. И. Ленину на острове Капри (мрамор, 1969-70), Сопротивлению в Бергамо (1978). В 70-х гг. создал ряд пространственно-декорационных композиций ("После танца", бронза, 1975). Международная Ленинская премия "За укрепление мира между народами" (1966).

Дж. Манцу. "Смерть на земле". Фрагмент "Врат смерти" собора св. Петра в Риме. 1947 1964.

Литература: В. В. Горяинов, Д. Манцу, М., 1972; Ю. Колпинский, Д. Манцу. Альбом, М., 1979; Ragghianti С., G. Manzщ, scultore, 2 ed., Mil., 1957. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  МАНЦУ Джакомо (1908-91) итальянский скульптор, почетный член АХ СССР (1967). Бронзовые рельефы и круглая пластина Манцу отмечены обостренным чувством пластической предметности. В религиозных, историко-символических и жанровых мотивах выразил идеи борьбы с насилием, за свободу человека ("Врата смерти" собора св. Петра в Риме, 1947-64). Международная Ленинская премия (1966). ...
Большой энциклопедический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины