Художественная энциклопедия - нитхардт м.
Связанные словари
Нитхардт м.
В центральных произведениях 9 частях Изенхеймского алтаря (1512-15, Музей Унтерлинден, Кольмар) полные спиритуализма, трагического напряжения и безысходного отчаяния сцены страстей ("Распятие") сменяются картинами, пронизанными экстатической радостью и ликованием жизни, пантеистическим восприятием природы ("Рождество"). Откровенно мистический образ Христа, как бы растворяющегося во вспышке яркого света ("Воскресение"), уступает место образам внутренне просветлённым, проникнутым гуманистическим началом ("Св.
Себастьян"). В последующих работах Нитхардта сказывается воздействие искусства итальянского Возрождения ("Штуппахская мадонна", 1517-19, приходская церковь, Штуппах; "Встречи Эразма и Маврикия", около 1518, Старая пинакотека, Мюнхен). В поздних произведениях Нитхардт вновь обратился к теме "страстей Христовых" и к экспрессивному языку позднеготической живописи ("Таубербишофсхеймский алтарь", 1523-24, Кунстхалле, Карлсруэ; "Оплакивание Христа", 1524-25, приходская церковь, Ашаффенбург).Литература: А.
Н. Немилов, Грюневальд, М., 1972; Schmid H. A., Die Gemдlde und Zeichnungen von M. Grьnewald, Bd 1-2, Strassburg, 1907-11; Zьlch W. K., Grьnewald. Der historische Grьnewald..., Mьnch., 1938; Vogt A. M., Grьnewald. Meister gegenklassischer Malerei, Z.-Stuttg., 1957; Scheja G., Der Isenheimer Altar des Mathias Grьnewald, Kцln, 1969; Ruhmer E., Grьnewald. Zeichnungen, Kцln, 1971. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.
) .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 646 | |
3 | 608 | |
4 | 582 | |
5 | 582 | |
6 | 535 | |
7 | 525 | |
8 | 520 | |
9 | 517 | |
10 | 509 | |
11 | 507 | |
12 | 506 | |
13 | 506 | |
14 | 474 | |
15 | 473 | |
16 | 473 | |
17 | 459 | |
18 | 456 | |
19 | 430 | |
20 | 424 |