Художественная энциклопедия - остаде
Связанные словари
Остаде
остаде
(van Ostade), семья голландских живописцев. Адриан ван Остаде (крещён в 1610 умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. Учился, вероятно, у Ф. Халса. Работал в Харлеме. Первоначально создавал грубоватогротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра ("Драка", 1637, ГЭ). С конца 30-х гг. под воздействием Рембрандта пришёл к мягкому, коричневато-золотистому тональному колориту, применял эффекты светотени. Произведения этого времени со сценами крестьянской жизни ("Школьный учитель", 1662, Лувр; "В деревенском кабачке", 1660, Картинная галерея, Дрезден) отмечены добродушным юмором и чертами созерцательности. Исаак ван Остаде (крещён в 1621 умер в 1649). Брат и ученик Адриана ван Остаде, влияние которого испытал. В 40-х гг. писал сцены на открытом воздухе, пейзажи, выдержанные в серебристом колорите, тонко передающие особенности освещения ("Замёрзшее озеро", 1642, ГЭ)."Флейтист". Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.
Остаде Адриан ван_ Der Fischverkaufer
Остаде Адриан ван_Der Alchimist
Остаде Адриан ван_The Cottage Dooryard
Остаде Адриан ван_Отдыхающий путник. 1671. Рейксмузей. Амстердам
Остаде Адриан ван_Торговка рыбой. 1660-70. Рейксмузей. Амстердам
Остаде Адриан ван_Учитель. 1662. Лувр. Париж
Остаде Исаак ван_Le depecement du porc (1645),
Остаде Исаак ван_Постоялый двор на замёрзшей реке. 1640-1645. Национальная галерея. Лондон
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
, Адриан ван (Ostade, Adrian van) 1610, Харлем — 1685, Харлем. Голландский живописец, офортист. Мастер бытового крестьянского жанра. Учась в Харлеме у Ф. Халса, испытал сильное влияние своего старшего товарища по мастерской А. Браувера; произведения Остаде 1630-х — грубовато гротескные сцены пирушек и пьяных драк с гримасничающими, словно застывшими в резких позах фигурами (Драка, 1637, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Знакомство в конце 1630-х с искусством Я. ван Гойена и С. Рейсдала побудило Остаде впервые обратиться к пейзажу и офорту, а воздействие искусства Рембрандта привело к решительным переменам в его жанровой живописи, которая, достигнув расцвета в 1660-х, стала более гармоничной, приобрела теплую и звучную коричневато-золотистую тональность со светотеневыми контрастами, а главное, прониклась настроением умиротворенности, уюта и мягкого юмора (Беседа у огня, Деревенские музыканты; обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; В деревенском кабачке, 1660; Смеющийся крестьянин, 1637; обе — Амстердам, Рейксмузеум; Сельская хижина, 1642; Школьный учитель, 1662, обе — Париж, Лувр). Остаде изображал полутемные бедные жилища или сельские трактиры со светом из...Энциклопедия европейского искусства
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 646 | |
3 | 606 | |
4 | 582 | |
5 | 581 | |
6 | 534 | |
7 | 525 | |
8 | 520 | |
9 | 517 | |
10 | 509 | |
11 | 506 | |
12 | 506 | |
13 | 505 | |
14 | 473 | |
15 | 473 | |
16 | 473 | |
17 | 458 | |
18 | 455 | |
19 | 430 | |
20 | 423 |