Художественная энциклопедия - пастернак леонид осипович
Связанные словари
Пастернак леонид осипович
пастернак леонид осипович
(1862-1945), русский живописец и график. Учился в частной студии в Москве (1881-82) и в мюнхенской АХ (1882-85 и 1887). Преподавал в Москве в собственной рисовальной школе (1889-94) и в МУЖВЗ-ГСХМ-Вхутемасе (1894-1921). Член-учредитель Союза русских художников (1903). В своём творчестве ("Л. Н. Толстой с семьёй в Ясной Поляне", "Заседание совета художников-преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества" оба пастель, 1902, ГРМ; иллюстрации к роману Л. Н. Толстого "Воскресение", итальянский карандаш, белила, 1898-99, Музей Л. Н. Толстого, Москва) выработал своеобразную лирико-драматическую манеру передачи световоздушной среды, при которой наиболее важные части произведения выделены светом, а окружающее пространство погружено в полутень. С 1917 интенсивно работал в жанре портрета, выполнил с натуры ряд зарисовок В. И. Ленина. С 1921 жил в Германии, затем в Великобритании.Apples
К родным. 1891
Сочинения: Записи разных лет, М., 1975. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ПАСТЕРНАК Леонид Осипович (1862-1945) российский художник. Получил особую известность как мастер книжной иллюстрации (к роману Л. Н. Толстого "Воскресение", 1899, и др.). Сочетал черты реализма в духе "передвижников" и импрессионизма. В 1921 эмигрировал, жил и работал в Германии, с 1938 в Англии. ...Большой энциклопедический словарь
2.
Пастернак Леонид Осипович ПАСТЕРН́́АК Леонид Осипович (1862—1945), рус. художник. Принимал участие в иллюстрировании Собр. соч. Л. (1891, Кушнерев). К драме «Маскарад» (т. 1) создал 15 илл. (местонахождение оригиналов, за исключением одного, неизв.). Внутр. мир персонажей драмы раскрывается в живых мизансценах; большое внимание уделено позам, жестам, мимике. Художник показал многогранный, противоречивый характер Арбенина: в соответствии с меняющимися худож. задачами он использовал разные приемы — живописное пятно, штриховку, силуэт.В 1-м томе даны илл. П. к лирике Л. В илл. к стих. «Умирающий гладиатор» удачно сочетаются реальное — страдания поверженного гладиатора — и фантастическое — его видения, изображенные на втором плане; илл. к стих. «Воздушный корабль» в изд. Кушнерева (а позднее в изд. «Печатник») была ошибочно отнесена к стих. «Последнее новоселье» (в облике Наполеона передано трагич. одиночество). Илл. П. к лирике неравноценны: рис. к стих. «Ангел» не свободен от слащавости; к стих. «Смерть поэта» П. выполнил 2 илл. («Стреляющий Дантес» и «Пушкин в гробу и оплакивающая его Муза»), отмеченные натуралистичностью. Невыразительны...Лермонтовская энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 645 | |
3 | 605 | |
4 | 581 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 523 | |
8 | 519 | |
9 | 515 | |
10 | 508 | |
11 | 505 | |
12 | 504 | |
13 | 503 | |
14 | 473 | |
15 | 473 | |
16 | 472 | |
17 | 455 | |
18 | 453 | |
19 | 429 | |
20 | 422 |