Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - пьеро ди козимо

Пьеро ди козимо

пьеро ди козимо
(Piero di Cosimo; собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462-1521), итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Филиппико Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с элементами сказочности и утончённой стилизации ("Смерть Прокриды", Национальная галерея, Лондон). Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность образов свойственны портретам Пьеро ди Козимо ("Симонетта Веспуччи", Музей Конде, Шантийи).

Портрет Франческо Джамберти, после 1482. Рейксмузей, Амстердам

Портрет Симонетты Веспуччи (Клеопатра)

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми. 1493. Музей Оспедале дельи Инноченти

Зачатие Марии, после 1505. Уффици, Флоренция

Madonna und Engel

Heimsuchung, Szene Maria und Hl. Elisabeth, Hl. Nikolaus und Hl. Antonius

Anbetung des Kindes, Szene Maria, Christuskind, kniender Engel, Hl. Johannes der Taufer, Tondo

Allegory

Литература: Bacci М., Piero di Cosimo, Mil., (1966); L'opera completa di Piero di Cosimo, Mil., 1976. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ПЬЕРО ДИ КОЗИМО (Piero di Cosimo) (наст. имя Пьеро ди Лоренцо Piero di Lorenzo) (1462-1521), итальянский живописец. Представитель флорентинской школы. Ощущение поэтической красоты мира сочетал со сказочностью образов ("Персей и Андромеда"), выразительным рисунком. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (Piero di Cosimo) 1462, Флоренция — 1521, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Ученик К. Россели, участвовал вместе с последним в росписях стен Сикстинской капеллы в Ватикане (1481—1482). Работал во Флоренции и Риме. Испытал влияние Синьорелли и Леонардо да Винчи. Творчество Пьеро ди Козимо, принадлежавшего к поколению Леонардо да Винчи, развивалось в диапазоне между традициями, темами, языком последнего поколения мастеров флорентийского Раннего Возрождения и художественными принципами Высокого Возрождения, которые были восприняты им достаточно эклектично. Последнее особенно сказывается в его религиозных композициях (Мадонна со святыми (ок. 1503, Флоренция, Спедале дельи Инноченти; Непорочное зачатие, ок. 1505, Флоренция, галерея Уффици; Мадонна с ангелами, ок. 1507, Венеция, фонд Чини; Непорочное зачатие, ок. 1512, Фьезоле, церковь Сан Франческо). Самой значительной частью творческого наследия Пьеро ди Козимо являются мифологические композиции, в которых сохраняются чистота форм и линий, простодушная поэтичность Раннего Возрождения (Смерть Прокриды, кон. XV в., Лондон, Нац. галерея) и одновременно нарастают тенденции...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины