Художественная энциклопедия - ривера диего
Связанные словари
Ривера диего
Пластически мощные фигуры и группы объединены плоскостной композицией, орнаментальным ритмом линий и цветовых пятен. Цикл росписей в Национальной подготовительной школе в Мехико (1922-23) создан в технике энкаустики (см. Восковая живопись), в строгой неоклассической европейской манере. В традиционной технике фрески выполнены росписи Министерства просвещения (1923-29) и Министерства здравоохранения (1929-30), отеля "Прадо" (1947-48), все в Мехико, Национальной сельскохозяйственной школы в Чапинго (1926-27), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929-30), Института искусств в Детройте (1932-33).
Европейские и мексиканские элементы сливаются воедино в росписях верхнего яруса Национального дворца в Мехико (1940-50-е гг.), воссоздающих облик Древней Мексики, трудовую жизнь и классовые конфликты её народов. Здесь найдено точное соотношение между поэтической фантазией и убедительностью исторического повествования, глубокой перспективой дальнего плана и плоскостной декоративностью переднего, причудливым своеобразием древнего искусства и обобщённостью современного художественного языка.
Поздние фрески, мозаики и рельефы насыщены разнообразной, в том числе политической, информацией, разнородные сцены, мотивы, эмблемы, надписи объединены общим символическим смыслом. В поздней фасадной живописи синтетическими материалами, часто включающей мозаику и рельеф, обилие мотивов подчиняется общему декоративному замыслу (театр "Инсурхентес", 1951-53, Олимпийский стадион в Мехико, 1952-53).Литература: Л. Осповат, Д. Ривера, М., 1969. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) .
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 932 | |
2 | 645 | |
3 | 605 | |
4 | 581 | |
5 | 581 | |
6 | 533 | |
7 | 522 | |
8 | 519 | |
9 | 515 | |
10 | 508 | |
11 | 505 | |
12 | 504 | |
13 | 503 | |
14 | 473 | |
15 | 473 | |
16 | 472 | |
17 | 455 | |
18 | 453 | |
19 | 429 | |
20 | 422 |