Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - шварц вячеслав григорьевич

Шварц вячеслав григорьевич

шварц вячеслав григорьевич
(1838-1869), русский живописец. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). Шварц тщательно воспроизводил бытовую обстановку исторического события, раскрывал своеобразие жизненного уклада и национального характера русских людей минувших эпох ("Иван Грозный у тела убитого им сына", 1864, ГТГ; "Сцена из домашней жизни русских царей", 1865, ГРМ), использовал реальный национальный пейзаж как равноправный элемент исторической картины ("Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче", 1868, ГТГ).

"Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче". 1868. Третьяковская галерея. Москва.

Иоанн Грозный у тела убитого сына. 1864

Литература: А. Г. Верещагина, В. Г. Шварц, Л.-М., 1960. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ШВАРЦ Вячеслав Григорьевич (1838-69) российский живописец. Один из основоположников русской историко-бытовой живописи, обращался преимущественно к темам из жизни 16-17 вв. ("Вешний поезд царицы на богомолье", 1868). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  Шварц Вячеслав Григорьевич ШВАРЦ Вячеслав Григорьевич (1838—69), рус. художник. Детство провел на Кавказе, в воен. среде; его первые рисунки посв. кавк. природе, людям, быту. Вероятно, этим объясняется его ранний интерес к Л. В 1857 Ш. выполнил большой перовой рисунок к стих. «Валерик» (тушь; ГРМ); в 1859 — 3 рис. на тему «Демона» (2 из них — карандашный набросок и рис., подкрашенный акв., — в ГРМ). В 1862 Ш. по предложению художника Г. Г. Гагарина приступил к иллюстрированию «Песни про...купца Калашникова» (5 больших перовых рис.; 1862—64; тушь; все — ГТГ). Художнику удалось передать своеобразие эпохи, ее быта, что наполнило иллюстрации живым содержанием. Особенно интересен рис. «Калашников за прилавком». Однако обилие бытовых деталей несколько заслонило глубину и драматизм образов. Исключение — «Пир у Грозного», лучший рисунок серии; образ царя выразителен, в нем есть властность, сила характера.Достоинства и недостатки лермонт. серии Ш. не раз обсуждались в лит-ре (в т.ч. В. В. Стасовым). Его работы — первый серьезный шаг в иллюстрировании произв. Л. — были опубл. только в 1872 в альбоме «Рус. историч. рисунки акад. В. Г. Шварца». Позднее они...
Лермонтовская энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины