Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - сислей

Сислей

сислей

(Sisley) Альфред (1839, Париж – 1899, Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло), французский живописец, пейзажист; представитель импрессионизма. Родился в семье состоятельного коммерсанта, англичанина по происхождению. В возрасте 18 лет родители послали Сислея для изучения коммерции в Англию. Там будущий художник посещал музеи, изучая произведения своих великих соотечественников Дж. Тёрнера и Дж. Констебла, живопись которых навсегда осталась для него неподражаемым образцом. В Париже Сислей учился у Ш. Глейра (1861—63), сблизился с К. Моне, О. Ренуаром, Ф. Базилем. Участвовал в выставках импрессионистов (1874, 1876, 1877, 1882 гг.). Отец долгое время материально поддерживал художника, но затем разорился, и с 1871 г. для Сислея настало время постоянной нужды, поисков дешёвого жилья. До 1880 г. художник жил в окрестностях Версаля, затем близ Фонтенбло, в 1889 г. поселился в Море-сюр-Луэне.

А. Сислей. «Снег в Лувесьенне». 1878 г. Музей д’Орсэ. Париж

 

А. Сислей. «Поворот дороги». 1873 г.

 

А. Сислей. «Машина в Марли». 1873 г.

 

Сислей сразу нашёл свое призвание, посвятив себя только пейзажу. Его искусство сформировалось под влиянием К. Коро и Ш. Ф. Добиньи, ранние пейзажи близки по манере барбизонцам. Сислей писал камерные пейзажи в окрестностях Парижа, в городках и деревушках Иль-де-Франс: Марли, Буживале, Лувесьенне. Он работал только на пленэре, предпочитая творить в тихом уединении. Сислей был утончённым художником с ранимой душой; в отличие от др. импрессионистов, не отличался тягой к бунтарству. Его камерные, лирические полотна пронизаны нежностью и грустью («Поворот дороги», 1873; «Наводнение в Марли», 1876; «Снег в Лувесьенне», 1878, и др.).(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Альфред (Sisley, Alfred) 1839, Париж — 1899, Море-сюр-Луэн. Французский живописец английского происхождения, импрессионист. Отец-коммерсант отправил сына в Лондон для изучения коммерции (1857—1861), однако Сислей больше времени проводил в музеях и на выставках, изучая произведения Констебла, Бонингтона, Тернера. Вернувшись в Париж, Сислей поступает учиться живописи в мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне, Ренуаром (1862) и работает над этюдами вместе с ними. В ранних пейзажах ощутимо влияние Коро, лиризм и классическая ясность композиций которого ему импонировали. Постепенно его палитра светлеет, внимание сосредоточивается на передаче освещения, состояния атмосферы (Суда на канале Сен-Мартен, 1870, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Сислей нередко пишет один и тот же мотив в разное время дня, в различные сезоны (Лувенсьенн осенью, 1873, Токио, частное собрание; Лувенсьенн зимой, 1874, Вашингтон, собрание Филлипс). С 1874 принимает участие в выставках импрессионистов. Так же, как и они, он стремится запечатлеть жизнь природы в ее движении, уловить нюансы освещения, изменение окраски предметов в зависимости от степени освещенности,...
Энциклопедия европейского искусства
2.
  СИСЛЕЙ (Sisley) Альфред (1839 1899), французский живописец. По происхождению англичанин. Представитель импрессионизма. Лирические, наполненные светом и воздухом пейзажи ("Деревня на берегу Сены", 1872). ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины