Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - тишбейн

Тишбейн

тишбейн
(Tischbein), семья немецких художников, работавших в XVIII-XIX вв. Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1812), живописец. Портретист. Представители классицизма. Работал во многих городах Германии, во Франции, в Голландии, Италии, России. Строгие по композиции произведения Тишбейна отличаются (под влиянием сентиментализма) интимностью образов и мягкостью цветовой гаммы (автопортрет, 1782, Рейксмюсеум, Амстердам).

Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн (1751-1829), прозванный за дружбу с И. В. Гёте "Гёте-Тишбейн". Двоюродный брат Августа Тишбейна. Жил и работал в Италии, Касселе, Гамбурге. Первоначально классицист, на рубеже XVIII-XIX вв. сблизился с романтиками; писал полотна на исторические темы ("Конрадин Швабский перед казнью", 1784, Музей замка, Гота), портреты ("Гёте в Кампанье", 1787, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), идиллические пейзажи.

Литература: Stoll A., Der Maler J. F. A. Tischbein, Stuttg., 1923. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  , Иоганн Генрих Вильгельм (Tischbein, Iohann Heinrich Wilhelm), прозв. Гёте-Тишбейн (Goethe-Tischbein) 1751, Хайн — 1829, Эйтин. Немецкий живописец, график. Учился у своего дяди И. Г. Тишбейна Старшего в Касселе. В качестве пенсионера работал в Париже, затем в Италии (с 1773). В 1773—1782 и 1783—1798 жил в Италии. С 1789 президент Академии художеств в Неаполе. Писал портреты, картины на исторические, мифологические и литературные сюжеты. Работал в акварели, иллюстрировал книги. Писал статьи по вопросам искусства. Автор биографического произведения Из моей жизни. Его талантом восхищался Гёте, написавший биографический очерк о художнике. В полотне на сюжет из истории Германии XIII в. Конрадин Швабский и Фридрих Баденский в ожидании приговора (1783— 1784, Гота, Художественный музей; уменьшенное повторение — 1785, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) персонажам приданы позы известных античных скульптур. Все второстепенные фигуры, кроме двух главных, изображены в римских одеяниях. Сцена полна театрального пафоса. В среде работавших в Риме во 2-й пол. XVIII в. немецких мастеров Тишбейн был одним из наиболее ревностных поклонников эстетических идей И. И. Винкельмана и Менгса. Широкую...
Энциклопедия европейского искусства

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины