Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия античной литературы - лукиан

Лукиан

лукиан

ЛУКИАН (ок. 120 после 180) древнегреческий писатель-сатирик. Родился в г. Самосате в Сирии. Изучив греческий язык (его родным языком был арамейский), стал странствовать по Европе, ведя жизнь бродячего ритора. Последние годы жизни провел в Афинах. Сохранилось 80 произведений Лукиана, из них 10 скорее всего, не являются подлинными. Активно использовал жанр сатирического диалога (“Разговоры богов”, ”Морские разговоры”, “Разговоры в царстве мертвых”, “Разговоры гетер”), пародировал массовую беллетристику (“Правдивая история”, “Лукий, или Осел”), высмеивал софистов и лжефилософов (“О смерти Перегрина”, “Александр, или Лжепророк”).

В ряде произведений (“Менипп, или Путешествие в подземное царство”, “Икароменипп, или Заоблачный полет”) следует традициям древнегреческого философа-киника Мениппа (III в. до н. э.), произведения которого не дошли до нашего времени. Оказал значительное влияние на литературу нового времени. Галеркина Б.Л. Скифские новеллы Лукиана // Классическая филология.

Л., 1959; Тахо-Годи А.А. Некоторые вопросы эстетики Лукиана // Из истории эстетической мысли древности и средневековья. М., 1961; Галеркина Б.Л. “Тимон, или Мизантроп” Лукиана // Philologia classica. Вып. 1. Л., 1977; Нахов И. Лукиан из Самосаты // Лукиан. Избранная проза. М., 1991. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ЛУКИАН (ок. 120 ок. 190) древнегреческий писатель-сатирик. Ранние сочинения принадлежат направлению софистики второй. Основное содержание зрелого творчества философская сатира (см. "Мениппова сатира"), направленная против традиционного почитания олимпийских богов, идеалистического догматизма и житейских предрассудков, проникнутая влиянием эпикуреизма, скептицизма и философии киников ("Разговоры богов", "Разговоры в царстве мертвых"). Оказал влияние на сатирическую литературу Возрождения (Эразм Роттердамский, У. Гуттен, Ф. Рабле) и Просвещения (Дж. Свифт, Вольтер). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  ЛУКИАН (около 125 около 192) выдающийся греческий писатель-сатирик. Вышел из среды мелких ремесленников города Самосаты в Сирии, обучался риторике и др. наукам; был скитающимся софистам; с 165 Л. поселяется в Афинах. От Л. до нас дошли 82 произведения (сатирические диалоги, рассказы, памфлеты, пародии), из которых однако 30 признаются неподлинными. Первые его сочинения носят чисто софистический характер («Тираноубийца», «Похвала мухе», «Похвала отечеству», «Сон» и другие). Но скоро он разочаровывается в риторике и грамматике и заостряет против них свою сатиру («Лексифан», «Лжец», «Учитель риторики» и др.). Оставив риторику, Л. обращается к философии, но и здесь не может примкнуть ни к одной системе. Увлечение Платоном («Нигрин») сменяется у него увлечением циниками («Гермотим»), затем увлечением эпикуреизмом («О смерти Перегрина»); наконец целый ряд произведений направлен против разных философских школ. Чрезвычайно острые стрелы своей сатиры Л. направляет против религии и мифологии («Разговоры богов», «Разговоры мертвых», «Зевс в трагическом положении», «Зевс уличаемый», «Прометей», «Собрание богов», «Тимон», «Икароменипп» и...
Литературная энциклопедия
3.
  ЛУКИАН (около 120 около 190), древнегреческий писатель-сатирик. Родом из Сирии. Вел жизнь> странствующего ритора-софиста. Философская сатира> (смотри "Мениппова сатира"), направленная против традиционного почитания Олимпийских богов, философского догматизма и житейских предрассудков, проникнутая влиянием эпикуреизма, скептицизма и философии киников ("Разговоры богов", "Разговоры в царстве мертвых"). Оказал влияние на сатирическую литературу Возрождения (Эразм Роттердамский, У. Гуттен>, Ф. Рабле) и Просвещения (Вольтер, Дж. Свифт>). ...
Современная энциклопедия
4.
  Лукиан Лукиан, Lukianos, из Коммагены над Евфратом, ок. 120-ок. 190 гг. н. э., греческий оратор и писатель. Происходил из бедной сирийской семьи. Вначале осваивал ремесло скульптора, которое вскоре забросил, чтобы изучать риторику и философию. Благодаря упорному труду, он в совершенстве выучил греческий язык и стал одним из наиболее выдающихся представителей так называемой второй софистики (см. Софисты) Подобно другим софистам, он много путешествовал по Малой Азии, Греции, Италии и Галлии, произнося образцовые речи во всех крупных центрах тогдашней риторики, как то Афины, Рим, Антиохия, Эфес, Смирна. Дольше всего он задержался в Массилии. Он заслужил громкую славу и заработал состояние. Ок. 160 г. ненадолго возвратился на Восток, после чего поселился в Афинах, где отошел от риторики и начал изучать Философию, при этом более всего его интересовал кинизм. Противоречивость взглядов различных философских школ привела Л. к отрицанию всякого догматизма, скептической сдержанности и критицизму. Последние годы жизни Л. провел в Египте, где исполнял должность начальника канцелярии при римском наместнике,...
Энциклопедия античных писателей

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины