Энциклопедия культурологии - фарс
Связанные словари
Фарс
фарс
ФарсФарс(фр. farce)
1) вид средневекового западно-европейского театра и литературы бытового комедийно-сатирического характера (XIV – XVI вв.);
2) в театре XIX – XX вв. – комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
Большой толковый словарь по культурологии..
Кононенко Б.И..
2003.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ФАРС историческая область на юге Ирана. До арабского завоевания (7 в.) называлась Парса, Персида. В средние века ядро государств Буидов, Мозафферидов, Зендов и др. ...Большой энциклопедический словарь
2.
ФАРС (франц. farce, латин. farsa) один из комических жанров средневекового театра. В VII веке в церковной латыни farsa (farsia) обозначало вставку в церковном тексте (Epistola cum farsa, Epistola farsita и пр.), позже эти вставки стали обычны в молитвах и гимнах. Закрепление термина Ф. за драматической интермедией можно отнести к XII в. Несомненным источником Ф. являются французские игры (jeux), известные уже в XII веке под различными именами: dits, debats и пр. «Игра под листвой» (Jeu de la feuillee, ок., 1262) Адама де ла Галь (1238-1286) имеет ряд чисто фарсовых черт как в смысле сюжета и остроумия положений, так и трактовки отдельных персонажей (предшественник итальянского Арлекина дьявол Herlequin Croquesots, «физик», монах). Содержание фарсов, как и чрезвычайно близких к ним фабльо , заимствовалось из повседневной действительности; темы Ф. разнообразны семейные отношения и отношения хозяина и челяди, обман жены, плутни в торговле и на суде, похождения хвастливого солдата, неудачи зазнавшегося студента; образы пестры монахи и попы, торговцы и ремесленники, солдаты и студенты, крестьяне и батраки, судьи, чиновники; комическая ситуация достигается за счет привнесения внешнего эффекта...Литературная энциклопедия
3.
ФАРС. — Герой каждого драматического произведения, охваченный единым, цельным стремлением, страстью, наталкиваясь на противоборство окружающей среды, неизбежно нарушает нормы, обычаи и привычки этой среды. Герои комедии нарушают социально-психологические нормы; фарсом называют, обычно, комедию, в которой герой нарушает социально-физические нормы общественной жизни. Так в «Лизистрате» Аристофана героиня стремится принудить мужчин к прекращению войны, побуждая женщин отказывать им в любовных ласках. Так, Арган («Мнимый больной» Мольера) приносит интересы своей семьи в жертву интересам своего мнимо-больного желудка. Область фарса есть по преимуществу эротика и пищеварение. Отсюда с одной стороны чрезвычайная опасность для фарса — впасть в сальную пошлость, с другой — чрезвычайная острота фарса, непосредственно задевающего наши жизненные органы. В связи с физической стихией фарса, сценически его, естественно, характеризует изобилие внешне-действенных движений, столкновений, объятий, драк. Фарс по природе своей периферичен, эксцентричен — это эксцентрическая комедия. Животная возня в сценической интерпретации...Словарь литературных терминов
4.
(от лат. farsum начинка, фарш)1) Жанр средневекового народного театра: небольшая комическая сценка или пьеса, как правило, бытовой или сатирической направленности, разыгрываемая между действиями во время исполнения религиозных драм (мистерий) с целью развлечь зрителей. Героями Ф., лишенного поучительности, обычно становились незадачливые мастеровые, ловкие адвокаты, монахи-шарлатаны, смекалистые солдаты, разного рода плуты и мошенники и др. Традиции Ф. ощутимы, например, в пьесах Ж.-Б. Мольера "Плутни Скапена", "Мещанин во дворянстве" и др.2) В театре XIX и XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами, использующая элементы шутовской игры, утрирования черт характера, поведения, речи персонажа и т. п.Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова 2005 ...Словарь литературоведческих терминов
5.
ФАРС (французское farce, от латинского farcio начиняю: средневековые мистерии> "начинялись" комедийными вставками), 1) вид средневекового народного театра в Западной Европе (преимущественно французского) и литературы бытового комедийно-сатирического характера (14 16 вв.); насыщен буффонадой. Близок немецкой народной комедии "фастнахтшпиль", итальянской комедии дель арте и др. 2) В театре 19 20 вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами. ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1541 | |
2 | 957 | |
3 | 919 | |
4 | 679 | |
5 | 624 | |
6 | 607 | |
7 | 606 | |
8 | 572 | |
9 | 563 | |
10 | 558 | |
11 | 545 | |
12 | 545 | |
13 | 539 | |
14 | 526 | |
15 | 522 | |
16 | 513 | |
17 | 509 | |
18 | 497 | |
19 | 491 | |
20 | 488 |