Энциклопедия европейского искусства - анджелини
Связанные словари
Анджелини
анджелини
, Джузеппе (Angelini, Giuseppe) 1742, Рим — 1811, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер неоклассицизма. Обучался рисунку у Н. Риччолини, скульптуре — у Б. Кавачеппи. Однако упоминаний о нем в Академии обнаженной натуры не сохранилось, так же как и о его участии в конкурсах в Академии Св. Луки. Большое влияние на молодого Анджелини оказало его знакомство с Дж. Б. Пиранези, в мастерской которого он познакомился со многими скульпторами, коллекционерами, торговцами произведений искусства, например с Г. Гамильтоном, Т. Дженкинсом, Дж. Ноллекенсом. Возможно, в 1770 уехал в Англию с Ноллекенсом, работал с ним и для мануфактуры Дж. Веджвуда (до 1780-х). Совершил путешествия в Неаполь и Париж (кон. 1770-х). С 1778 жил в Риме. Крупной работой последних лет явилось надгробие Дж. Б. Пиранези (1780) в римской церкви Санта Мария дель Приорато, выстроенной венецианским зодчим и гравером. Известно, что эту статую в мастерской Анджелини видели молодой Антонио Канова и уже прославившийся в те годы Винченцо Пачетти, оставившие записи об этом в своих дневниках. Современники называли Анджелини "скульптор среди первых в Риме". Был великолепным знатоком античности: король Густав Шведский, покупая произведения искусства, советовался с Анджелини через своего агента Фреденхейма. По заказу Фреденхейма в 1789 Анджелини исполнил надгробие его отца, архиепископа собора в Упсало. Это произведние оказало влияние на мастеров неоклассицизма в Швеции. В 1790-е выполнял заказы шведских коллекционеров, реставрационные работы. Был назначен Пием VII хранителем скульптуры в соборе Св. Петра и музеев Ватикана. С 1789 член Академии Св. Луки. Работал не только в мраморе, но и в терракоте (Надежда и Благоразумие, 1789, Рим, Академия Св. Луки). Статуя Пиранези с его надгробия была воспроизведена в гравюре Паланцано и пользовалась большой известностью как ранняя работа в стиле неоклассицизма.Лит.: Pope M. Giuseppe Angelini // Dizionario biografico degli italiani. 1961. Vol. 3. P. 214—215; Gonzales-Palacios A. Il gusto dei Principi: dipinti, sculture, erredi dai Palazzi di Roma. Roma, 1991; Grass H. The Rome in the Age of Enlightenment. Cambridge, 1990.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 538 | |
2 | 515 | |
3 | 511 | |
4 | 495 | |
5 | 488 | |
6 | 483 | |
7 | 474 | |
8 | 462 | |
9 | 457 | |
10 | 457 | |
11 | 453 | |
12 | 451 | |
13 | 448 | |
14 | 437 | |
15 | 435 | |
16 | 432 | |
17 | 428 | |
18 | 427 | |
19 | 424 | |
20 | 403 |