Энциклопедия европейского искусства - гальего
Связанные словари
Гальего
гальего
, Фернандо (Gallego, Fernando) Ок. 1440, Саламанка или Самора — после 1507, Саламанка. Испанский живописец, представитель испано-фламандской школы. Возможно, учился в Нидерландах у Петруса Кристуса, испытал влияние Дирка Боутса. Писал алтарные картины для городов Саморы, Торо, Саламанки, Сьюдад Родриго, из собора которого 25 работ находятся в собрании Кук в Ричмонде. Творческая деятельность наиболее активна между 1466 и 1507. Уникальна в испанской живописи XV в. приписываемая Гольего роспись свода в библиотеке Университета в Саламанке (1479—1483 или 1500) со сложной ученой программой, которая включает изображения небесных сфер, знаков зодиака, звезд, колесниц богов, Солнца и планеты Меркурия. В его картинах для алтарей (1507, Саламанка, Новый собор; Самора, собор, части этого алтаря, начатого в 1467, ныне находятся в разрозненном состоянии) влияние нидерландской живописи и немецкой гравюры приобрело, как у большинства соотечественников Гальего, художников испано-фламандской школы, архаизирующий характер. Он мастер жесткий и резкий, тяготеющий к изображению драматических ситуаций. Стремясь внести в свои работы ноту духовного напряжения, художник прибегал к масштабному несоответствию фигур, подчас их резким ракурсам и нарочитой мимике лиц. Оплакивание Христа (Мадрид, Прадо), написанное в нидерландской традиции с изображением пейзажа с высоким горизонтом, заполнено множеством подробностей, непомерно малы отмеченные портретной достоверностью фигурки донаторов, условно сочетание пространственных планов, действие сковано. Вместе с тем искусство Гальего, в котором словно заключена застывшая сила, обладает строгим величием. Таковы его картины в Новом соборе в Саламанке, особенно образ св. Христофора на левой створке алтаря, картина Пантократор (ок. 1485, Мадрид, Прадо) исполнена в готизирующей традиции, в изысканной гамме холодных красок, оживленной пятнами темного тона. Фернандо Гальего часто приписываются картины его сына или младшего брата — Франсиско Гальего, где всегда достаточно сдержанно используемые Фернандо приемы внешней экспрессии приобретают близкий к гротеску характер.Лит.: Gaya Nuno J. A. Fernando Gallego. Madrid, 1958.
Т. Каптерева
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 516 | |
3 | 512 | |
4 | 495 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 475 | |
8 | 462 | |
9 | 458 | |
10 | 457 | |
11 | 454 | |
12 | 453 | |
13 | 449 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 428 | |
18 | 428 | |
19 | 426 | |
20 | 404 |