Энциклопедия европейского искусства - гебхардт
Связанные словари
Гебхардт
гебхардт
, Эдуард Карл Франц фон (Gebhardt, Eduard Carl Franz von) 1838, Карлсруэ — 1925, Дюссельдорф. Немецкий живописец. В 1855—1857 обучался в Академии художеств Санкт-Петербурга. В 1859 продолжил учебу в художественной школе Карлсруэ у де Кудреса. В 1860 занимался у К. Ф. Зона в Академии художеств Дюссельдорфа, унаследовав у него увлечение голландской живописью XVII в. Писал пейзажи и полотна на исторические сюжеты. Как приемник Ф. Т. Хильдебрандта вошел в состав преподавательской коллегии дюссельдорфской Академии. Преподавал здесь до 1912 и пользовался большим авторитетом среди учащихся. Приобрел известность своими фресками в монастыре Локкум (1886—1892) и в церкви Фридрихскирке в Дюссельдорфе (1910—1911). В них особенно сильно выражено влияние стиля назарейцев, который Гебхардт интерпретирует по-своему, словно перенося сцены из Священного Писания в Новое время, создавая Библию в картинах XIX столетия. На сюжет из Евангелия от Иоанна написано полотно Се Человек (1870—1875, Дюссельдорф, Художественный музей). Его композиция навеяна гравюрой Рембрандта. Фигуры Христа в терновом венце и Пилата эффектно выделены на фоне толпы, с большим мастерством художник передает психологическое состояние героев. Открытый экспрессивный мазок, мягкая моделировка фигур свидетельствуют о большом живописном мастерстве Гебхардта, работы которого высоко оценивали современники. Гебхардт был наследником традиции религиозной живописи Ф. Г. фон Шадова, подобно учителю став продолжателем традиции назарейцев в новое историческое время. Гебхардт писал также пейзажи, проявляя в них свой незаурядный колористический дар. На полотне Горная долина (1858, Дюссельдорф, Художественный музей) изображено селение Циллерталь в лесистой горной местности. В манере исполнения некоторых пейзажей можно усмотреть влияние И. В. Ширмера, преподававшего в Академии художеств Дюссельдорфа. Подобно Ширмеру, Гебхардт стремился воссоздать широкое пространство лесистого склона, преображенное мягким освещением, тонко передать настроение природы в определенное время дня.Лит.: Дюссельдорфская школа живописи: Каталог выставки. М., 1986.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 535 | |
2 | 513 | |
3 | 509 | |
4 | 491 | |
5 | 485 | |
6 | 481 | |
7 | 472 | |
8 | 460 | |
9 | 455 | |
10 | 455 | |
11 | 451 | |
12 | 450 | |
13 | 445 | |
14 | 435 | |
15 | 434 | |
16 | 431 | |
17 | 427 | |
18 | 423 | |
19 | 423 | |
20 | 401 |