Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия европейского искусства - хонтхорст

Хонтхорст

хонтхорст
, Геррит ван (Honthorst, Gerrit van) 1590, Утрехт — 1656, Утрехт. Голландский живописец и рисовальщик. Представитель утрехтского караваджизма. Учился у А. Блумарта в Утрехте. В Риме (1610—1619) испытал влияние Караваджо, эффектно использованные приемы искусственного освещения которого принесли ему признание и прозвище Герардо делла Нотте — Герардо Ночной. Работал в Утрехте (1620—1630), с 1622 член гильдии живописцев, в Лондоне (1628) и Гааге (1635—1652). Первоначально писал картины на религиозные сюжеты (Христос в Гефсиманском саду, 1617; Детство Христа, Кающаяся Мария Магдалина, Христос перед Кайяфой, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Поклонение пастухов, 1621, Флоренция, галерея Уффици). Обратившись затем к крупным полуфигурным или поколенным изображениям сцен караваджистского жанра, обогатил его чертами непосредственности и оптимизма. Произведения: Концерт (1619—1621, Рим, галерея Боргезе), Пастух (1620), Пастушка (1620), Музыкант (все — Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Веселое общество (1622, Мюнхен, Старая пинакотека), Зубной врач (1622, Дрезден, Картинная галерея), Веселый скрипач (1623, Амстердам, Рейксмузеум), Весельчак, Музыкантша (1624, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Концерт (1624, Париж, Лувр), Юноша с виола де гамба, Гитарист, Гитаристка (1631, все — Львов, Картинная галерея). Работая в Гааге, Хонтхорст писал портреты принцев Оранских (1648, Гаага, Маурицхейс).

Лит.: Gudson R. Gerrit van Honthorst. La Haye, 1959; Brown C. Scenes of Everyday Life. Dutch Genre Painting of the 17th Century. London, 1984.

Т. Каптерева

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город

Редактор Л. П. Анурова

2006

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины