Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия европейского искусства - кампаньола

Кампаньола

кампаньола
, Доменико (Campagnola, Domenico) 1500, Падуя — 1564, Падуя. Итальянский художник. Самый значительный мастер падуанской школы 1-й пол. XVI в., занимавшей второстепенное место среди других североитальянских школ этого времени. Ученик Джулио Компаньола, взявший фамилию своего учителя. Как и Джулио, он занимался гравюрой; первые его гравюры, датируемые 1517, восходят к римским образцам; на стиль его гравюр повлияли также работы Тициана. Одновременно Доменико успешно занимался живописью. Его ранняя серия святых (Падуя, церковь Санта Кроче) близка к традициям падуанской школы XV в., но уже в одной из самых удачных работ 25-летнего мастера фреске Встреча Иоакима и Анны (1525, Падуя, скуола дель Кармине) сказывается влияние ранних фресок Тициана (1511) в падуанской скуола дель Санто. К 1531 относятся 4 тондо с изображенными по пояс пророками на своде церкви Санта Мария деи Серви в Падуе (ныне — Венеция, галереи Академии). Воздействие Тициана угадывается и во фреске Св. Антоний воскрешает девочку (1530-е, Падуя, скуола дель Санто). В работах 1540-х Кампаньола также испытывает влияние Порденоне, которое особенно заметно в эффектной большой композиции Святые покровители Падуи перед Мадонной (ок. 1545, Падуя, Гор. музей). Влияние Порденоне сказывается и в других работах Кампаньолы этого времени, в частности в Вознесении (1545—1550, Пралья, Бадия) и в его последней большой композиции Христос на троне и подеста Кавалли (1552, Падуя, церковь Санта Джустина).

Лит.: Freedberg S. J. Painting in Italy, 1500—1600. Harmondsworth, 1979.

И. Смирнова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город

Редактор Л. П. Анурова

2006

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины