Энциклопедия европейского искусства - кастильоне
Связанные словари
Кастильоне
кастильоне
, Джованни Бенедетто (Castiglione, Giovanni Benedetto), прозв. Иль Грекетто Ок. 1610, Генуя — 1665, Мантуя. Итальянский живописец и офортист, изобретатель техники монотипии. Мастер генуэзской школы. Учился у Дж. Б. Паджи и Дж. А. де Феррари. Работал в Генуе, Венеции, Риме, с 1648 занимал пост придворного живописца в Мантуе. Испытал влияние Рубенса и других мастеров фламандской школы, Пуссена, изучал живопись и офорты Рембрандта. Обращение к искусству ряда ведущих живописцев XVII в. и к традициям генуэзской школы способствовало развитию живописного таланта Кастильоне. Его камерные по характеру композиции отличают свобода легкого, динамичного мазка, прозрачность красок, тональное богатство света и светотеневых переходов, теплая и мягкая красочная гамма. Излюбленная тема Кастильоне — сельская сцена, пастораль, которая предстает у него и в мифологическом (Фавн и пастушка, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), и в библейском облике (Ноев ковчег, Дрезден, Картинная галерея; Встреча Исаака и Ревекки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Вход животных в Ноев ковчег, Путешествие Иакова, обе — Милан, галерея Брера).Лит.: Delogu G. G.-B. Castiglione, detto il Grechetto. Bologna, 1928.
И. Смирнова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
КАСТИЛЬОНЕ Бальдасар (Baidasare Castiglione, 1478-1526), итальянский политический деятель и писатель. Получил классическое воспитание в гуманистической школе и рыцарское при дворе Моро. После падения Сфорца поступил на службу к Франческо Гонзага, а затем к урбинскому герцогу Гвидобальдо ди Монтефельтро, двор к-рого описан им в «Книге о царедворце» (Il libro del Cortegiano).Эта книга представляет собой ряд связанных единством идеи и действующих лиц диалогов, в к-рых дается исчерпывающее описание совершенного придворного. Это своего рода рыцарский устав, отражающий новые социальные отношения в период наивысшего расцвета Ренессанса. Наряду с «Неистовым Роландом»» Ариосто и новеллами Банделло «Книга о царедворце» представляет собой один из наиболее замечательных памятников эпохи нарождающейся феодально-католической реакции. Ариосто в поисках идеального рыцаря вынужден углубиться в средние века, реставрировать далекий мир феодального эпоса, лишь слегка трансформируя его в целях сближения с современностью, Кастильоне формирует образ своего совершенного рыцаря из материала, к-рый в изобилии представляет ему усложнившаяся социальная...Литературная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 535 | |
2 | 513 | |
3 | 509 | |
4 | 491 | |
5 | 485 | |
6 | 481 | |
7 | 472 | |
8 | 460 | |
9 | 455 | |
10 | 455 | |
11 | 451 | |
12 | 450 | |
13 | 445 | |
14 | 435 | |
15 | 434 | |
16 | 431 | |
17 | 427 | |
18 | 423 | |
19 | 423 | |
20 | 401 |