Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия русского рока - рубиновая атака

Рубиновая атака

рубиновая атака
В основании истории "Рубиновой Атаки" лежит группа "The Saints" ("Святые"), которую в 1967 году в подвале ЖЭКа на Петровско-Разумовской улице организовали Евгений Авилов (бас), Александр Меншагин (барабаны), Юрий Водопьянов (вокал), Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара). Группа исполняла произведения из репертуара "The Shadows", "The Ventures", "The Beatles", "The Monkeys" и др.

В 1968 году Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара) покинули "The Saints" и собрали собственную группу "Рубины". Кроме них в состав вошли Сергей "Баски" Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны). Первый концерт новой группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О. Ю. Шмидта после торжественного заседания "Рубины" исполняли инструментальные обработки "Битлз" и "Шедоуз". На следующий после концерта день заведующий залом вызвал к себе музыкантов и заявил: "Такой джаз нас не устраивает. Нам нужен настоящий танцевальный оркестр". После этого "Рубины" лишились репетиционной базы.

В 1969 году группу покинул Тегин, и "Рубины", ради усиления названия, были переименованы в "Рубиновую Атаку". В новом составе запел Баски, и теперь у группы появился голос, ведь раньше и "Святые", и "Рубины" исполняли в основном инструментальные композиции. Но репертуар группы по-прежнему составляли только англоязычные песни, так как по мнению Рацкевича "рок-музыка должна исполняться на языке оригинала". И все 70-е годы "Рубиновая Атака", исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз, стабильно держала первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов

Летом 1972 года, когда Лешенко и Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги (дух Вудстока был тогда силен в Москве), и он позвал для этого ритм-секцию из группы "Садко", базировавшейся вместе с "Атакой", т. е. Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные), коллеги которых (Ситковецкий и Кельми) также уехали на море. Проект получил название "Високосное Лето", да так и остался, когда двое других музыкантов "Садко" вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Лешенко и Самойлову. А 1973 году, после реорганизации, произошедшей в "Високосном Лете", Зайцев и Шевелев сменили в "Атаке" Самойлова и Лешенко. (Именно этот состав снят в знаменитом фильме, ставшем артефактом, "Шесть писем о бите".)

В 1976 году вновь меняется состав: с Рацкеви-чем теперь работают Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные). Из-за постоянных преследований властей группа постоянно меняет свое название, и на сцену выходит под именем "Цитадель". В 1980 году она стала называться "Теннис" (1980), но это все равно Рацкевич.

В 1981 году происходит новая перемена состава, с Рацкевичем играют Андрей Туманов (бас, позже "Альянс") и Сергей Сафонов (ударные, позже "Альфа"). В 1982 году Рацкевич вернул группе старое название "Рубины", тем паче, что в составе вновь появился Баски. Третьим участником группы стал Александр Журавлев, игравший на клавишном агрегате "Casio", а четвертым драмс-машинка Этот состав стал победителем фестиваля в Долгопрудном в 1983 году.

В 1984 году Рацкевич вместе с клавишником Николаем Ширяевым собирает проект "Вектор" и начинает играть музыку в стиле брэйк-дэнс. На сцену вместе с музыкантами выходит танцевальная брэйк-дэнс-группа. В то время это считалось верхом "крутизны".

С 1985 года Рацкевич занимается сольным проектом, в котором ему помогал сначала клавишник Николай Ширяев, а вскоре его постоянным партнером в музыкальных экспериментах стал клавишник Олег Литвишко. То, что делает Рацкевич сегодня, можно назвать музыкальным фри-стайлом. Это сочетание совершенно разной музыки, от рок-н-роллов в электронной обработке и переработки классики до совершенно абстрактных форм.

В 1989 году Сергей "Баски" Лешенко и Илья Дубровский возродили под лейблом "Рубиновой Атаки" концертный состав, исполняющий рок-н-ролльные стандарты, в него также вошли Сергей Шевелев ("Рубиновая Атака" 73, барабаны), и несколько молодых музыкантов Котов Николай (ударные), Георгиев Александр (ритм-гитара), Пономарев Дмитрий (клавиши). Группа по-прежнему исполняла рок-н-ролльные и ритм-энд-блюзовые стандарты.

В 1998 году при участии Рацкевича была создана ассоциация "Electric Future", вобравшая в себя группы, экспериментирующие в области электронной музыки и визуального ряда, типа "F.R.U.I.T.S.", "Second Hand Band", проектов Юрия Орлова и др.

В 1999 году был снят видеоклип на ремикс "Мухи" (авторы Рацкевич, Литвишко при участии Джима Маканелти), который был успешно запрещен к показу по MTV.

Дискография:

1990 "Задача в общем виде" ("Мелодия") LP

1991 "Квадрат спасения" ("Мелодия") LP

1991 "Без дыхания" ("Мелодия", сборник) LP

1992 "Сюита Т" (Lava Production, США) CD

1995 Живопись (Фили) CD

1996 Rock'mix'Roll (Фили) CD

1996 Песни (Фили) CD

1996 Syphilis (Фили) CD

1997 Муха (Фили) CD

1999 Хлорофилл (RoneEs) CD

Рацкевич и Литвишко написали множество музыкальных заставок для программы "Взгляд" и Авторского телевидения.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины