Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - фотография

Фотография

фотография
ФОТОГРАФИЯ (от фото... и ...графия) теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных); различают фотографию черно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэрофотографию, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную и др.). Основоположники фотографии изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840-41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-69, Франция). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ФОТОГРАФИЯ (от фото...> и...графия, буквально светопись), теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных материалах (галогеносеребряных и бессеребряных). Различают фотографию цветную и черно-белую, художественную, документальную и научно-техническую (аэрофотография, микрофотография и другие). Датой изобретения фотографии принято считать 7 января 1839. Основоположники фотографии Ж.Н. Ньепс, Л.Ж.М. Дагер>, У.Г.Ф. Толбот>; цветное фотоизображение впервые получил в 1868 69 Л. Дюко дю Орон (Франция>). Обычно процесс получения фотоснимка предусматривает съемку фотографическим аппаратом, химико-фотографическую обработку экспонированного (подвергшегося воздействию света) фотоматериала (чаще всего фотопленки) и фотопечать (контактную или проекционную); при использовании так называемых обращаемых фотоматериалов фотопечать не нужна (например, при изготовлении слайдов). В 1947 американский изобретатель Э. Ленд разработал диффузионный фотографический процесс, позволяющий получать готовые фотоснимки (в единственном числе), как черно-белые, так и цветные, сразу же после съемки непосредственно в фотокамере...
Современная энциклопедия
2.
  Фотография ФотографияНаиболее распространенный ныне тип визуального изображения, основанный на технике репродуцирования. Возникновение Ф. связывают с именами француза Жозефа Нисефора Ньепса (1765—1833) и парижского диорамиста Луи-Жак-Манде Дагера (1787—1851). Если первому удалось прежде всех других зафиксировать фотографическое изображение, нареченное гелиографией (это был вид, запечатленный в 1826 г. из чердачного окна фотографа в городке Шалон — результат восьмичасовой экспозиции), то второй под именем дагерротипии в 1839 г. обнародовал свой метод. Речь шла о «спонтанном воспроизведении образов природы, полученных в камере-обскуре», или о таком «химическом и физическом процессе», который позволял природе «воспроизводить самое себя». Однако основы современной Ф. были заложены английским ученым и художником Генри Фоксом Тэлботом (1800—1877): благодаря изобретению им негатива, позволявшего делать потенциально бесконечное число отпечатков, Ф. и стала массово воспроизводимым изображением, обретя наконец то отличительное свойство, которого не знали за ней ни Ньепс, ни Дагерр. Это правда, что Ф. является сочетанием физических и...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):