Большой энциклопедический словарь - новый роман
Связанные словари
Новый роман
новый роман
"НОВЫЙ РОМАН" ("антироман") разновидность французской модернистской прозы 50-60-х гг. 20 в.; в противовес традиционному романическому повествованию (в т. ч. устойчивым характерам и их неповторимым судьбам) культивировал бесстрастное исследование особых, общезначимых, но безликих срезов жизни ("магма подсознания" у Н. Саррот, "вещизм" у А. Роб-Грийе), порождаемых отчуждением и конформизмом. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
"НОВЫЙ РОМАН" ("антироман"), разновидность французской модернистской прозы 50 60-х гг. 20 в. Возникнув в противовес "угасшему" стилю традиционного романа, культивировал "новые" приемы писательской технологии: бесфабульность, дробность (монтажность) повествования, размытость характера, смещение временных пластов; использовал форму "потока сознания"; обращался преимущественно к описанию (подчеркнуто безоценочному) зыбких, бессознательных или стертых срезов жизни. Представители "нового романа" : Н. Саррот>, А. Роб-Грийе (книги "Резинка", 1953, "В лабиринте", 1959), М. Бютор (роман "Миланский поезд", 1954, "Изменение", 1957), К. Симон (роман "Дороги Фландрии", 1960, "Фарсальская битва", 1969; Нобелевская премия, 1985). ...Современная энциклопедия
2.
НОВЫЙ РОМАН (или "антироман") понятие, обозначающее художественную практику французских писателей поставангардистов 1950 1970-х гг. Лидер направления французский писатель и кинорежиссер Ален Роб-Грийе. Основные представители Н. р. Натали Саррот, Мишель Бютор, Клод Симон. Писатели Н. р. провозгласили технику повествования традиционного модернизма исчерпанной (см. ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА) и предприняли попытку выработать новые приемы повествования, лишенного сюжета и героев в традиционном смысле. Писатели Н. р. исходили из представления об устарелости самого понятия личности как оно истолковывалось в прежней культуре личности с ее переживаниями и трагизмом. Основой художественной идеологии Н. р. стали "вещизм" и антитрагедийность. На художественную практику Н. р. оказала философия французского постструктурализма, прежде всего Мишель Фуко и Ролан Барт, провозгласившие "смерть автора". В определенном смысле Н. р. наследовал европейскому сюрреализму с его техникой автоматизма, соединением несоединимого и важностью психоаналитических установок (см. ПСИХОАНАЛИЗ). Проза Н. р. культивирует бессознательное и, соответственно,...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1045 | |
2 | 884 | |
3 | 787 | |
4 | 784 | |
5 | 748 | |
6 | 746 | |
7 | 696 | |
8 | 660 | |
9 | 606 | |
10 | 599 | |
11 | 571 | |
12 | 566 | |
13 | 565 | |
14 | 561 | |
15 | 551 | |
16 | 545 | |
17 | 544 | |
18 | 534 | |
19 | 517 | |
20 | 512 |