Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - поп-арт

Поп-арт

поп-арт
ПОП-АРТ (англ. pop art сокр. от popular art общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й пол. 1950-х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т. д.). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (англ. pop art, сокращение от popular art популярное, общедоступное искусство; термин объясняется также значением звукоподражательного англ. pop отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект), неоавангардистское направление в американском и западноевропейском искусстве конца 1950-60-х гг. Поп-арт. возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях тотальной индустриальной цивилизации экстравагантных опытов дадаизма и сюрреализма 20-х гг. Получил распространение прежде всего в искусстве США (Р. Раушенберг, К. Олденберг, Р. Лихтенстайн, Дж. Розенквист, Дж. Дайн, Э. Уорхол), а затем Великобритании (П. Блейк, Р. Хамилтон), Франции (Арман, собственно А. Фернандес; Н. Де Сен-Фаль), ФРГ (П. Вундерлих) и других стран. Своими целями представители поп-арта провозгласили "возвращение к реальности", "раскрытие эстетической ценности" образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, детали машин и т. д.), широко пользуются...
Художественная энциклопедия
2.
  ПОП-АРТ (pop art — англ.: сокр. от “популярное искусство)одно из направлений англо-амер. искусства “новой реальности”, возникшее в сер. 50-х гг. Теор. основой П.-а. являются положения эстетики прагматизма об утилитарной, инструментальной функции искусства как языка, полезного для практич. применения. Худож. язык П.-а. адекватен реалиям и мифологемам об-ва потребления с его культом индивидуального успеха и процветания, пронизан технол. и урбанистич. символикой. Он отмечен новой фигуративностью, гипери фотореалистич. фактурно-стью. Для П.-а. характерен коллажный принцип создания артефакта, введение в произведение “сырой реальности”, что позволяет говорить о его нео-дадаистской направленности (Р. Раушенберг и Д. Джонс называют себя неодадаистами; см: дада), а также тяготении к эстетике неонатурализма. П.-а. направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними: институциональным путем, конвенционально любой бытовой предмет может быть введен в “мир искусства” и наделен статусом худож. объекта (знаменитые банки супа “Кэмпбелл” у Э. Уорнхолла и т.д.).П.-а. — один из наиболее известных феноменов...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):