Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - поп-музыка

Поп-музыка

поп-музыка
ПОП-МУЗЫКА (англ. pop music от popular music популярная, общедоступная музыка), понятие, охватывающее разные стили и жанры развлекательной эстрадной музыки 20 в. В 1950-е гг. относилось лишь к рок-музыке, позднее и к шлягеру, широко распространенному с 1910-х гг. Основной принцип поп-музыки создание стилевых стереотипов (в т. ч. из элементов народной, классической музыки, джаза), облегчающих восприятие и обеспечивающих коммерческий успех. Поп-музыка связана с разветвленной системой музыкально-развлекательных услуг. В рамках поп-музыки иногда зарождаются также явления, во многом противостоящие коммерческой музыкальной индустрии (напр., "фолк-рок"). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ПОП-МУЗЫКА (английское pop music, сокращенное от popular music по аналогии с понятием поп-арт), совокупность течений массовой музыкальной культуры (с 1950-х гг.). Включает стили разнородного происхождения: "фолк" и кантри> (от традиций сельского фольклора белых США), "соул" (соединение элементов ритм-энд-блюза и религиозных песнопений "госпел" и спиричуэл), "фанк" (соединение "госпел" и танцевальной музыки африканского происхождения), "регги" (или "реггей", с элементами традиционной музыки народов Карибского бассейна), "диско" (или "евродиско", танцевальная музыка> европейских дискотек) и другие смешанные стили (джаз-рок> и др.), а также рок-музыку (согласно другой трактовке, последняя представляет собой самостоятельное музыкальное направление). ...
Современная энциклопедия
2.
  Поп-музыка Поп-музыка(англ. pop music — сокращение от popular music — популярная, общедоступная музыка, музыка массовых жанров; в современном слэнге российских масс-медиа распространено производное от поп-музыки уничижительное «попса») Понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно развлекательного эстрадного музицирования, способного иметь коммерческий успех (см. также Шлягер). П.-м. принято отличать от популярной музыки в широком смысле слова, т. е. совокупности наиболее известных, часто исполняемых произведений концертного репертуара. Впрочем, в музыкально-критическом словоупотреблении последнего времени это различение стирается, и репертуар, а также концертная практика наиболее известных оперных «звезд» нередко оценивается как разновидность П.-м. (чему имеются основания в сугубо коммерческой продюсерской стратегии, например Лучано Паваротти). Термин П.-м. выдвинут в 1950-е гг. применительно к рок-музыке. Однако в конце 60-х и в 70-е годы рок-движение противопоставило себя поп-эстраде; критериями противопоставления был жесткий культурный «революционаризм» и художественные притязания рок-музыки,...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):