Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - светомузыка

Светомузыка

светомузыка
СВЕТОМУЗЫКА синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея "сверхпроизведения", в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример специальный световой ряд, задуманный А. Н. Скрябиным для исполнения своей поэмы "Прометей"(1910). Увлечение светомузыкой проявляется во многих областях : в индустрии туризма (спектакли "звук и свет" у памятников старинного зодчества), в театре, поп-музыке. Особенно активен в данном плане кинетизм, постоянно усложняющий конструкции своих аудиовизуальных объектов и инвайронментов. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Светомузыка Светомузыка(цветомузыка) Термин, обозначающий эксперименты, связанные с синтезом музыки и абстрактных световых образов, объединенных общим художественным замыслом. С. является одним из современных воплощений идей «Искусства будущего» (гезамткунстверк) Р. Вагнера. Идея «видения музыки» была выдвинута задолго до реальных свето-музыкальных экспериментов — еще в XVIII в. Она была чисто умозрительной и собственно к искусству никакого отношения не имела. В ее основе лежала механистическая аналогия «цвет — звук» («спектр — октава», «звукоряд — цветоряд»), открытая Ньютоном. Впоследствии он понял ее ошибочность. Но вера в возможность существования такой аналогии сохранилась у его современников. Ее отстаивал ученый монах Л. Б. Кастель, выдвинувший натурфилософскую концепцию «музыки цвета», основанную на однозначном переводе определенных нот в определенные цвета. Ее поддерживали композиторы Рамо, Телеман, критиковали — Руссо, Дидро, Даламбер, Вольтер, а затем Лессинг, Гердер, Гёте, Гельмгольц. В 1742 г. обсуждению «музыки цвета» Кастеля было посвящено специальное заседание Российской академии наук. Независимо...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):