Поиск в словарях
Искать во всех

Большой энциклопедический словарь - врубель михаил александрович

Врубель михаил александрович

врубель михаил александрович
ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович (1856-1910) российский живописец. Произведения ("Демон", 1890, "Сирень", 1900) отмечены драматической напряженностью колорита, "кристаллической" четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску. Иллюстрации (к "Демону" М. Ю. Лермонтова, 1890-91), росписи (Кирилловской церкви в Киеве, 1884-89), произведения декоративно-прикладного искусства (эскизы для майоликовой скульптуры и др.), близкие к стилю "модерн".---* * *---ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович ВРУБЛЕВСКИЙ Валерий (1836-1908) польский революционер, участник Польского восстания 1863-64, Парижской Коммуны 1871. Член 1-го Интернационала, один из руководителей (1872-76) организации "Люд польский". .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Врубель Михаил Александрович ВР́́УБЕЛЬ Михаил Александрович (1856—1910), рус. художник. В 1880—84 учился в АХ. Особое место в его творчестве занимает поэзия Л., многими своими устремлениями близкая мироощущению художника. Романтич. пафос, могучие мятежные образы (прежде всего трагич. образ Демона), гуманизм, протест против подавления личности, убежденность в высоком назначении иск-ва (тема Пророка) — все это находило отклик в произв. В. Лермонт. тема появляется у него в 1884—85 и проходит через всю его жизнь. Первым был рис. «Голова пророка» (карандаш; Киев. гос. музей рус. иск-ва). Возникновение темы Пророка у В. обычно связывают с А. С. Пушкиным. В действительности как пушкинский, так и лермонт. «Пророк» дали худож. стимул для появления этого образа. Над илл. к стих. Пушкина В. начал работать позже (в 1898—99), и все картины на эту тему отражают момент встречи будущего пророка с шестикрылым серафимом. От лермонт. стих. идет образ одинокого Пророка, совершающего предначертанный ему подвиг. К 1884—85 относится и замысел неосуществл. картины «По небу полуночи ангел летел» на стих. Л. «Ангел» (карандашный эскиз; частное собр., Киев; не...
Лермонтовская энциклопедия
2.
  (1856-1910), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1880-84) у П. П. Чистякова. Следуя традиции А. А. Иванова и Н. Н. Ге, Врубель в своём творчестве ставил морально-философские вопросы о добре и зле, о месте человека в мире; обострённый интерес к внутренней, духовной жизни человека заставлял его обращаться к "вечным" темам и мотивам, почерпнутым из античности, эпохи средних веков и Возрождения, русского фольклора. Налёт таинственности, загадочности в воплощении этих тем ("Пан", 1899, ГТГ) сближает творчество Врубеля с установками представителей символизма. Одновременные поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве, приверженность к орнаментальным, ритмически усложнённым решениям придают его произведениям характерные черты стиля "модерн" (панно "Фауст", 1896, ГТГ). Однако творчество Врубеля выходит за рамки и символизма, и "модерна". Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, где за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит в произведениях Врубеля к органическому слиянию мира человеческих чувств и мира природы ("К ночи", "Сирень"...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):