Поиск в словарях
Искать во всех

Лермонтовская энциклопедия - ге николай николаевич

Ге николай николаевич

ге николай николаевич

Ге Николай Николаевич

ГЕ Николай Николаевич (1831—94), рус. художник. В 1857 окончил АХ, участвовал в организации Т-ва передвижных худож. выставок. В 1852 он выполнил в манере К. П. Брюллова небольшую картину на сюжет поэмы «Хаджи-Абрек» (масло; Киев. гос. музей рус. иск-ва). Г. выбрал напряженный момент, предшествующий совершению кровавой мести, когда Леила на коленях умоляет Хаджи пощадить ее.

Тема воплощена ярко, хотя и несколько театрально. Это — первая заслуживающая внимания интерпретация творчества Л. в изобразит. искусстве. Опубл. в кн.: Н. Н. Ге. Выставка произв. [Вступ. ст. М. Факторовича], К., 1958, с. 8.

Лит.: Зограф Н. Ю., Николай Ге, М., 1974, с. 10

Е. А. Ковалевская Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус.

лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. — М.: Сов. Энцикл., 1981

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ГЕ Николай Николаевич (1831-94) российский живописец. Один из основателей Товарищества передвижников. Психологические портреты ("А. И. Герцен", 1867 и др.), исторические картины ("Петр I допрашивает царевича Алексея", 1871 и др.), экспрессивные, драматические композиции на религиозно-этические темы ("Что есть истина?", 1890). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (1831-1894), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина; пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Уже в 60-х гг. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем ("Тайная вечеря", 1863, ГРМ; "Вестники воскресения", 1867, ГТГ). После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см. Передвижники). Обратившись к исторической живописи ("Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. С начала 80-х гг. Ге вновь возвращается к евангельским темам; наполняя цикл картин о страданиях Христа, написанных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени ("Что есть истина?", 1890, "Голгофа", 1893, обе в ГТГ), религиозно-этическими идеями,...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):