Поиск в словарях
Искать во всех

Лермонтовская энциклопедия - поленов василий дмитриевич

Поленов василий дмитриевич

поленов василий дмитриевич

Поленов Василий Дмитриевич

ПОЛ́́ЕНОВ Василий Дмитриевич (1844—1927), рус. художник. В 1880 написал эскиз (масло; ГЛМ) к неосуществл. картине на тему стих. Л. «Желание» («Зачем я не птица»). Для 2-го т. Собр. соч. Л. (1891, Кушнерев) П. выполнил илл. к поэме «Демон» (черная акв.; ГЛМ), к стих. «Спор» (7 илл.) и «Три пальмы» (2 илл.). В целом попытка художника реалистич.

дарования передать образы романтич. поэзии Л. не была удачной, что и отмечала критика. Вероятно, для того же изд. был выполнен рис. на тему стих. «Утес» (карандаш; ГЛМ; не воспроизв.). П. принадлежат также романсы на слова Л.

Лит.: Васильев С. [Флеров], Наши иллюстраторы, «РО», 1892, т. 3, с. 265—68; т. 4, с. 134—35; Пепо, Первая попытка иллюстрировать Л.

, «ИВ», 1891, т. 46, ноябрь, с. 455, 457—58.

Е. В. Фрейдель Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. — М.: Сов. Энцикл., 1981

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927) российский живописец. Сын Д. В. Поленова. Передвижник. Пленэрные пейзажи ("Московский дворик", 1878), бытовые ("Больная", 1886), исторические картины. В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их современной нравственной проблематики ("Христос и грешница", 1886-87). Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера "Призраки Эллады", романсы и др.). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (1844-1927), русский живописец. Народный художник Республики (1926). Учился у П. П. Чистякова и в петербургской АХ (1863-71). Преподавал в МУЖВЗ (1882-95); среди учеников И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов и др. Пенсионер АХ в Италии и Франции (1872-76), писал исторические сценки в духе П. Делароша ("Право господина", 1874, ГТГ). В России примкнул к передвижникам (с 1878). Продолжая традиции лирического пейзажа А. К. Саврасова и Ф. А. Васильева, передавал тихую поэзию и красоту скромных уголков русской природы, связанных с повседневной жизнью человека, добивался свежести колорита и естественной убедительности мотива, привнёс в картину живую непосредственность этюда ("Московский дворик", 1878, "Заросший пруд", 1879, обе в ГТГ). Обращаясь к евангельским сюжетам, Поленов стремился обновить их рутинную академическую трактовку заострением нравственной проблематики ("Христос и грешница", 1886-87, ГТГ), пейзажной или жанровой окраской. С середины 80-х гг. придавал образам родной природы эпическое звучание, монументальность и своеобразную декоративность ("Золотая осень", 1893, Музей-усадьба имени В. Д. Поленова, Поленово). Большое внимание Поленова к проблемам...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):