Поиск в словарях
Искать во всех

Лермонтовская энциклопедия - рени гвидо

Рени гвидо

рени гвидо

Рени Гвидо

Р́́ЕНИ (Reni) Гвидо (1575—1642), итал. живописец. В поэме «Сашка» Л. описывает свои впечатления от картины Р., хранившейся в петерб. галерее Строгановых, — этюда «Магдалина» к известной картине под тем же назв.: «Гляжу на дивный холст: душа в очах, / И мысль одна в душе, — и на колени / Готов упасть, и непонятный страх, / Как струны лютни, потрясает жилы; / И слышишь близость тайной чудной силы...» (IV, 79).

Достоинство картины поэт видит в создании иллюзии подлинного страдания, в дыхании жизни. Описывая в той же поэме отчаяние Мавруши, оплакивающей свою горькую долю и предстоящую разлуку с молодым барином, Л. сравнивает крепостную девушку с кающейся Магдалиной: «...Ее лицо...Но кто не зрел картины / Раскаянья преступной Магдалины? / И кто бы смел изобразить в словах, / Чт́́о дышит жизнью в красках Гвидо-Рени?» (там же).

В лит-ре (впервые Б. Мосолов, затем Н. Пахомов) высказалось мнение, что одна из юношеских работ Л.-рисовальщика — «Божья матерь со Спасителем», или, по др. источнику, «Мадонна» (сепия, 1831; музей ИРЛИ) также связана с именем Р. Это мнение следует признать безосновательным.

Лит.: Catalogue raisonne des tableaux, qui composent la collection du comte A. de Stroganoff. à St.

Petersbourg, 1800; Врангель, с. 212, 215; Мосолов, с. 225; Пахомов (3), с. 126.

Е. А. Ковалевская Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. — М.: Сов. Энцикл.

, 1981

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Reni) (1575-1642), итальянский живописец. Представитель болонского академизма. Испытал влияние античного искусства, братьев Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Караваджо. Работал в Риме (с 1605) и Болонье (с 1622). Сочетал изящество и строгость гармонически ясных композиций с тёплым золотистым или высветленным серебристым колоритом (фреска "Аврора" в Палаццо Паллавичини-Рослильози в Риме, около 1610). В поздних произведениях Рени усиливаются черты холодной идеализации и слащавой сентиментальности, благодаря которым имя Рени в последующие эпохи нередко считалось синонимом академизирующего искусства.Литература: Gnudi С., Cavalii G. С., G. Reni, Firenze, 1955. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) ...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):