Поиск в словарях
Искать во всех

Лермонтовская энциклопедия - сарьян мартирос сергеевич

Сарьян мартирос сергеевич

сарьян мартирос сергеевич

Сарьян Мартирос Сергеевич

САРЬ́́ЯН Мартирос Сергеевич (1880—1972), сов. художник. В 1913 выполнил для изд. «Печатник» (т. VI) 2 илл. к поэме «Аул Бастунджи»: «Вот мчится в поле конь» и «И видит он: черкешенка младая» (местонахождение оригиналов неизв.). Илл. С. отличаются большой экспрессией, острой характерностью образов, обобщенностью и лаконичностью манеры.

Лит.: Пахомов (2), с. 101, 116, 118, 296, 297, 353.

К. Г Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. — М.: Сов. Энцикл., 1981

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880-1972) армянский живописец, народный художник СССР (1960), действительный член АХ СССР (1947), действительный член АН Армении (1956), Герой Социалистического Труда (1965). Мастер жизнеутверждающего эмоционального пейзажа, яркого и декоративно-обобщенного по манере ("Армения", 1923; "Долина Арарата", 1945), острого по характеристике портрета ("Р. Н. Симонов", 1939), праздничного по колориту натюрморта ("Осенний натюрморт", 1961), декоративные панно, книжные иллюстрации, театрально-декорационная живопись. Ленинская премия (1961), Государственная премия СССР (1941). ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  (1880-1972), советский живописец. Народный художник СССР (1960), действительный член АХ СССР (1947), действительный член АН Армянской ССР (1956), Герой Социалистического Труда (1965). Председатель СХ Армянской ССР (1947-51). Учился в МУЖВЗ (1897-1904; с 1902 у В. А. Серова и К. А. Коровина). Участник выставок "Голубая роза", "Мир искусства", Союза русских художников, "Четыре искусства". Свойственное раннему творчеству Сарьяна тяготение к слиянию декоративного и конструктивно-предметного начал, сочетание чувственной убедительности восточных мотивов с почти фресковой монументальностью живописи особенно ярко выражены в работах, созданных им в 1910-13, в период поездок в Турцию, Египет, Иран ("Финиковая пальма", темпера, 1911, ГТГ). Известное влияние искусства П. Гогена и А. Матисса, сказавшееся в ярком локальном цвете и обострённом линейном ритме композиции этих произведений, заметно также в натюрмортах и портретах 1910-х гг. После Октябрьской революции 1917 главной темой творчества Сарьяна стали жизнь и природа Армении. В переходе от плоскостной декоративности цвета ("Армения", 1923, Картинная галерея Армении, Ереван) к более дробному мазку, системе сложных...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):