Современная энциклопедия - философская антропология
Связанные словари
Философская антропология
философская антропология
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ>, в широком смысле учение о природе (сущности) человека; в узком течение в западноевропейской философии 20 в., преимущественно немецкой, основанное в 20-х гг. М. Шелером и Х. Плеснером. Исходила в значительной мере из идей философии жизни (В. Дильтей>) и феноменологии Э. Гуссерля; в дальнейшем получили распространение идеи прагматизма, "культурантропологии" (Э. Ротхаккер, Германия, и др.), экзистенциализма, структурализма и др. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ в широком смысле учение о природе (сущности) человека; в узком идеалистическое течение в западноевропейской философии 20 в., преимущественно немецкой, основанной в 1920-х гг. М. Шелером и Х. Плеснером. Исходило в значительной мере из идей философии жизни (В. Дильтей) и феноменологии Э. Гуссерля, в дальнейшем получили распространение идеи прагматизма (А. Гелен), "культурантропологии" (Э. Ротхаккер и др.), экзистенциализма, структурализма и др. Имеются также попытки эклектичного сочетания антропологического подхода с принципами марксизма (Ж. П. Сартр и др.). ...Большой энциклопедический словарь
2.
Философская антропология Философская антропология☼ в широком смысле учение о природе (сущности) человека; в узком — течение в западной философии XX в., преимущественно немецкой.Античная философия настаивает на тождестве человека со всемирно-космической субстанцией. Человек есть «малый мир?», микрокосм (термин, впервые встречающийся у Демокрита), повторяющий в менее совершенном виде образ космоса. Натурализм у досократиков, а затем атомистов растворяет человеческий мир в стихиях космоса и потому фактически ликвидирует антропологическую проблем}'. Собственно антропологический период греческой философии весьма краток; это эпоха софистов и Сократа, сменяющая досократовскую натурфилософию и предваряющая платоновско-арпстотелевскую метафизику. Согласно Протагору, «человек есть мера всех вещей» (Diog. L. IX. 51 из ВI); основой гражданского общежития должны стать не законы богов, единосущные законам космоса, но человеческая «природа». Сократ с еще большей решительностью требует перейти к исследованию «дел человеческих»; внутри человеческого сознания он усматривает, однако, объективно значимые инстанции, которые лежат...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 757 | |
2 | 655 | |
3 | 545 | |
4 | 536 | |
5 | 512 | |
6 | 495 | |
7 | 485 | |
8 | 482 | |
9 | 482 | |
10 | 482 | |
11 | 471 | |
12 | 453 | |
13 | 453 | |
14 | 447 | |
15 | 440 | |
16 | 440 | |
17 | 432 | |
18 | 428 | |
19 | 426 | |
20 | 409 |