Современная энциклопедия - иоанн скот эриугена
Связанные словари
Иоанн скот эриугена
иоанн скот эриугена
ИОАНН СКОТ Эриугена> (Johannes Scotus Eriugena) (Эригена) (около 810 около 877), философ. Ирландец по происхождению; с начала 840-х годов во Франции при дворе Карла Лысого. Ориентировался на греческий средневековый неоплатонизм (перевел на латинский язык> "Ареопагитики"). Главное сочинение "О разделении природы" проникнуто сильными пантеистическими тенденциями (смотри Пантеизм>). Идеи Иоанна Скота Эриугена> были осуждены в 13 веке как еретические. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ИОАНН СКОТ Эриугена (Johannes Scotus Eriugena) Эригена (Erigena) (ок. 810 ок. 877), философ, ирландец по происхождению; с нач. 840-х гг. во Франции при дворе Карла Лысого. Ориентировался на греческий средневековый неоплатонизм (перевел на латинский язык "Ареопагитики"). В главном сочинении "О разделении природы", проникнутом сильными пантеистическими тенденциями, выделял природу "творящую и не сотворенную" (бог), "сотворенную и творящую" (божественные идеи), "сотворенную и не творящую" (единичные вещи), "не сотворенную и не творящую" (бог как конечная цель мирового процесса). Идеи Иоанна Скота Эриугена были осуждены в 13 в. как еретические. ...Большой энциклопедический словарь
2.
Иоанн Скот Эриугена Иоанн Скот Эриугена(Johannes Scotus Eriugena), Эригена (Erigena) или Иеругена (Ierugena) (ок. 810 — ок. 877) — средневековый философ. По происхождению ирландец; переехал во Францию и в начале 840-х гг. появился при дворе Карла Лысого, где был высоко ценим за свою необычную ученость. Покровительство монарха позволяло И. С. Э. вести отрешенную жизнь ученого и сохранять независимость по отношению к требованиям церковных кругов.В умственной атмосфере Запада той эпохи И. С. Э. представляет собой одинокое явление. К варварскому богословствованию западных клириков он не может относиться всерьез, к Августину высказывает почтение, но отчужденность; его подлинная духовная родина — мир греческой мысли, его философская вера — платонизм и неоплатонизм, получивший христианское оформление в творчестве греческих авторов Оригена, Григория Нисского, Псевдо-Ареопагита и Максима Исповедника (труды Псевдо-Ареопагита и Максима Исповедника И. С. Э. впервые перевел на латинский язык и занимался их истолкованием). И. С. Э. решительно настаивает на примате разума перед авторитетом религиозного предания. Дистанции между идеалистическим умозрением...Энциклопедия культурологии
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 763 | |
2 | 657 | |
3 | 549 | |
4 | 540 | |
5 | 518 | |
6 | 506 | |
7 | 490 | |
8 | 488 | |
9 | 487 | |
10 | 486 | |
11 | 476 | |
12 | 463 | |
13 | 457 | |
14 | 453 | |
15 | 446 | |
16 | 445 | |
17 | 438 | |
18 | 432 | |
19 | 432 | |
20 | 414 |